На Дальнем Востоке прибавляется официальных дилеров Toyota

У Toyota в следующем году появятся три дилера на Дальнем Востоке. Регион уже давно осваивают многие производители, но официальных продавцов самой популярной там марки до сих пор не было
М.Стулов

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

Летом 2012 г. начнут работать дилерские центры Toyota в Хабаровске, Владивостоке и Находке, сообщил президент компании «Тойота мотор» (российская «дочка» Toyota) Такеши Исогая. Ранее эти центры, принадлежащие японским торговым домам — партнерам Toyota (центры в Хабаровске и Владивостоке принадлежат корпорации Sumitomo, а в Находке — Toyota Tsusho), занимались обслуживанием автомобилей марки — как праворульных, так и леворульных — и управлялись Toyota Motor Corporation напрямую из Японии. В следующем году они получат статус официальных дилеров и начнут продавать новые автомобили — по тем же ценам, что и другие дилеры Toyota в России, сообщил «Ведомостям» управляющий директор по продажам, логистике и развитию дилерской сети «Тойота мотор» Фумитака Кавасима.

Компания рассчитывает, что в 2012 г. эти дилерские центры вместе будут продавать 100 новых автомобилей в месяц (в европейской части России один дилер продает в среднем по 800-1000 машин в год), продолжает он, и в среднесрочной перспективе на них будет приходиться 3-5% общих продаж Toyota в России (план марки на 2012 г. — продать здесь 150 000 автомобилей). «Мы не рассчитываем, что продажи уже сейчас будут высокими, но в долгосрочной перспективе мы ждем серьезного развития бизнеса. Темпы его роста будут зависеть от действий российских властей по регулированию импорта из Японии», — объясняет Кавасима, напоминая, что после повышения пошлин на импорт подержанных автомобилей их ввоз в Россию резко сократился. Для дилеров в Приморье «Тойота мотор» изменила логистику: машины для них будут поставлять напрямую из Японии (в остальные регионы они идут через порты под Петербургом). Цены на новые автомобили в Японии и России сопоставимы, если вычесть издержки на логистику и пошлины, уверяет Кавасима. Запчасти дальневосточные дилеры, как и все остальные дилеры Toyota в России, будут получать с центрального склада «Тойота Мотор», который находится в Московской области.

За последние два года на Дальнем Востоке появились официальные дилеры многих марок, в том числе Nissan, SsangYong, Renault, Lada, УАЗ и др. В середине 2012 г. на заводе Sollers во Владивостоке должна начаться крупноузловая сборка Land Cruiser Prado — по 1000 автомобилей в месяц. Но официальных дилеров Toyota — самой популярной марки в регионе — там до сих пор не было.

Спрос на новые автомобили, в том числе с левым рулем, растет на Дальнем Востоке очень быстро, рассказывает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Дальневосточный федеральный округ лидирует в России по темпам роста числа регистраций новых автомобилей — за 10 месяцев 2011 г. там было поставлено на учет 18 985 новых легковых машин, на 88% больше, чем в том же периоде прошлого года (цифра включает и импортированные праворульные новые автомобили). Явный лидер по числу регистраций — Toyota (на учет поставлено 3978 автомобилей этой марки, из которых более 60% — внедорожники Land Cruiser; подробнее — см. врез). Это праворульные машины, купленные у дилеров в Японии, либо новые леворульные машины из других регионов, проданные неофициальными дилерами, рассказал «Ведомостям» предприниматель из Владивостока. Toyota на Дальнем Востоке — явный лидер по узнаваемости, говорит Удалов.