Почему растут цены на один из самых популярных автомобилей в России

Третья по популярности в России модель после Lada Samara и Kalina – Hyundai Solaris с нового года подорожает на 2%. А со старта продаж весной автомобиль стал дороже на 17%. Ничего удивительного – Hyundai теперь интересует в первую очередь рентабельность бизнеса в России

Цены на Hyundai Solaris 2012 модельного года будут начинаться от 443 000 руб., сообщила вчера «Хендэ мотор СНГ». Это на 2% дороже нынешних цен. Другие комплектации с нового года подорожают на 1,6 до 3,3%.

Solaris разработана специально для российского рынка, производится с января 2011 г. на заводе компании в Санкт-Петербурге. Сначала автомобиль стоил от 379 000 руб. Весной Solaris в минимальной комплектации подорожал до 399 000 руб., а в середине года – до 433 000 руб. С нынешним ростом цен получается, что менее чем за год модель подорожала на 17%.

Hyundai изначально выбрала агрессивную стратегию – сравнительно низкие цены и быстрый выход на максимальный объем производства. Ставка сработала. Покупатели вставали в очередь за машиной еще с прошлой осени, хотя в продажу они поступили только в феврале 2011 г. К тому времени дилеры уверяли, что очереди на Solaris растянулись почти на год. А к концу года питерский завод компании вышел на проектную мощность – 200 000 автомобилей в год.

Уже в апреле Solaris стала самой продаваемой в России иномаркой, обогнав Ford Focus. Модель могла бы поконкурировать и с хитами продаж «АвтоВАЗа» – Samara и Kalina. Но Hyundai не хочет увеличивать производство Solaris.

Но к сентябрю ситуация на рынке поменялась. В продаже появился соплатформенник – Kia Rio. Стало возможно купить без очереди и Volkswagen Polo седан. Наконец, внимание части клиентов сместилось на Lada Granta, запуск которой назначен на конец года, рассказали «Ведомостям» несколько дилеров. Сейчас очереди сохранились лишь на отдельные комплектации, отмечает главный управляющий директор розничного подразделения группы «Рольф» Татьяна Луковецкая. По ее мнению, спрос на Solaris сейчас ровный, поэтому планирующее повышение цен не окажет на него негативного влияния, тем более что оно сопровождается расширением опций (см. врез).

Но Solaris лишился явного ценового преимущества, которое у него было на старте, сожалеет руководитель региональной дилерской группы. К тому же в 2012 г. многие производители – та же Hyundai, Kia, Chevrolet и «АвтоВАЗ» с Granta – планируют преодолеть планку продаж в 100 000 автомобилей. Но существенного роста рынка не ожидается, поэтому наступающий год для продавцов бюджетных автомобилей будет тяжелым из-за высочайшей конкуренции, предсказывает он.

Но главная задача Hyundai сейчас – ставка на прибыльность бизнеса, чтобы окупить масштабные инвестиции в российский рынок, говорит источник в «Хендэ мотор СНГ».