Turkish Airlines переходит из «Шереметьево» во «Внуково»

Крупнейшие аэропорты страны – «Домодедово» и «Шереметьево» в прошлом году увеличили пассажиропоток на 15,5 и 17%, а вот «Внуково» потеряло 12% пассажиров, уступив «Пулково» третье место. В 2012 г. «Внуково» надеется взять реванш за счет новых перевозчиков
Д.Абрамов

Совладелец «Внуково» Виталий Ванцев заявил в конце декабря, что стать базой Star Alliance для аэропорта стратегическая задача. По его информации, сейчас идут переговоры с несколькими членами этого альянса. Например, с крупнейшей азиатской компанией Singapure Airlines (летает из «Домодедово»). В том числе для привлечения этого перевозчика в 2012 г. «Внуково» будет сертифицироваться для приема самого большого в мире самолета – Airbus 380, говорит Ванцев. Есть и другие претенденты на переход во «Внуково» – компании, которые летают из перегруженного «Шереметьево», но не являются партнерами «Аэрофлота» или членами альянса Sky Team, отмечает Пантелеев. Их переход может состояться в мае после объединения двух аэропортов, сообщал ранее высокопоставленный чиновник Минтранса. Такой, в частности, является «Трансаэро» (вторая по величине авиакомпания страны). Представитель «Трансаэро» отрицает возможность перехода во «Внуково», но, по словам Ванцева, переговоры с ней тоже ведутся.

Московские аэропорты в прошлом году обслужили 56,4 млн пассажиров – на 10% больше, чем в 2010 г. Лидером осталось «Домодедово». Через него прошло 25,6 млн человек (+15,5%), сообщил вчера аэропорт. «Шереметьево», по предварительным данным, обслужило на 17% больше пассажиров (22,56 млн человек), говорит представитель компании. Результат «Внуково» – 8,2 млн пассажиров; минус 12% трафика по сравнению с 2011 г. Таким образом, «Внуково» уступило третье место среди российских аэропортов санкт-петербургскому «Пулково», который даже по итогам 11 месяцев обслужил 8,92 млн человек, увеличив пассажиропоток на 13,3%.

Отставание от конкурентов представитель «Внуково» объясняет тем, что в 2011 г. прекратили деятельность несколько авиакомпаний, базировавшихся в аэропорту. Это «Москва» («Атлант-союз»), «Континент», «Кавминводыавиа». С начала зимнего расписания в «Шереметьево» перешла «Донавиа», а «Владивосток авиа» существенно сократила количество рейсов, продолжает собеседник. В конце октября был аннулирован и сертификат у «Скай экспресса», а «Авиалинии Кубани» значительно сократили маршрутную сеть. А из-за нестабильной ситуации в Египте «Внуково» потеряло сотни тысяч пассажиров чартерных рейсов, напоминает представитель аэропорта. Это отразилось на финансовых результатах компании: по итогам девяти месяцев 2011 г. убыток «Внуково» по РСБУ вырос в 11,5 раза до 2,06 млрд руб.

Но в 2012 г. аэропорт может наверстать упущенное и даже стать потенциальной базой глобального альянса Star Alliance, говорит руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев. В аэропорту базируется потенциальный участник альянса – «Ютэйр». Вслед за немецкой Lufthansa (неформальный лидер Star Alliance) туда переходит и другой член альянса – Turkish Airlines, сообщило вчера «Внуково». В отличие от Lufthansa (которая 26 рейсов будет выполнять из «Внуково» и 73 – из «Домодедово») Turkish Airlines с 25 марта будет базироваться только во «Внуково». Пока турецкая компания летает из «Шереметьево». В 2011 г. она обслужила там 330 000 пассажиров, отмечает представитель аэропорта. Уход Turkish Airlines «Шереметьево» не разочаровал, ведь скоро аэропорт объединится с «Внуково», отмечает собеседник.

У «Внуково» хорошие перспективы, считает Пантелеев, особенно если удастся сделать аэропорт московской базой Star Alliance. Но есть и препятствия, связанные с базированием во «Внуково» литерных рейсов, отмечает эксперт.