Авиакомпания Malev прекратила полеты

Венгерский национальный перевозчик должен ВЭБу 100 млн евро, российские туркомпании просят "Аэрофлот" взять на себя перевозку россиян, купивших билеты
ЕРА/ ИТАР-ТАСС

В этот же день два самолета авиакомпании задержали за долги. Один лайнер не получил разрешения на вылет в израильском аэропорту имени Бен-Гуриона, другой - в аэропорту Дублина. 2 февраля правительство Венгрии назначило в авиакомпании конкурсного управляющего. Российские туроператоры, у которых есть туристы с билетами на рейсы обанкротившейся авиакомпании Malev, надеются, что "Аэрофлот" перевезет их клиентов в Будапешт по льготным тарифам, заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Венгерская государственная авиакомпания Malev прекратила работу из-за финансовых затруднений. В пресс-релизе компании говорится, что это решение было принято после того, как Еврокомиссия велела Malev вернуть государству деньги, которые она получила в 2007 и 2010 гг. Сумма, подлежащая возврату, составляет 38 млрд форинтов (130 млн евро, или $171 млн). Это соответствует годовой выручке Malev. При этом раскладе и с учетом требований партнеров и поставщиков заплатить немедленно у компании не остается средств на текущую деятельность.

С 3 февраля отменяются все рейсы Malev. Как сообщает ВВС, на компанию приходится около половины всех рейсов, которые обслуживает международный аэропорт имени Ференца Листа в Будапеште.

Премьер-министр Виктор Орбан сказал в эфире радиостанции MR1-Kossuth, что, возможно, Malev возобновит работу, если удастся освободить компанию "от унаследованных скелетов". «Мне очень горько… мы всеми силами пытались поддержать Malev, но в конце концов вынуждены были прекратить поддержку. За рубежом угрожали арестовать самолеты… нам пришлось это сделать», - заявил Орбан. В Malev работают 2600 сотрудников. Ей принадлежит 22 пассажирских самолета. Авиакомпания Malev продержалась в авиационном бизнесе 66 лет, пишет Financial Times. В последнее время она приносила 40% выручки международному аэропорту Будапешта.

Malev основана в 1946 г. и была изначально государственной компанией. В 2000-х ее включили в план приватизации венгерского правительства. На тот момент компания несколько лет была убыточной, а правительство лишилось возможности оказывать ей помощь из-за правил Европейского союза.

В 2007 г. российские бизнесмены братья Борис и Александр Абрамовичи стали собственниками 49% акций компании Airbridge Zrt, владеющей 99,95% акций венгерского перевозчика. ВЭБ выделил под эту сделку $160 млн под залог акций перевозчика. Сделка была совершена через "Красноярские авиалинии". Новые владельцы взяли на себя долговые обязательства венгерского авиаперевозчика и предоставили гарантии увеличения капитала Malev как минимум до 50 млн евро. Они пообещали, что за год сделают компанию прибыльной. Однако затем "Красноярские авиалинии" обанкротились вместе с альянсом "Эйрюнион", и выполнение обязательств консорциума в отношении Malev прекратилось. ВЭБ стал собственником 49% Airbridge, а ее стратегическим партнером выступил "Аэрофлот". В феврале 2010 г. ВЭБ вернул компанию Венгрии за 92,3 млн.

Malev должна ВЭБу еще 100 млн евро. В 2011 г. перевозчик обязался вернуть долг разовым платежом через пять лет.