Авиакомпания Malev прекратила полеты
Венгерский национальный перевозчик должен ВЭБу 100 млн евро, российские туркомпании просят "Аэрофлот" взять на себя перевозку россиян, купивших билетыВ этот же день два самолета авиакомпании задержали за долги. Один лайнер не получил разрешения на вылет в израильском аэропорту имени Бен-Гуриона, другой - в аэропорту Дублина. 2 февраля правительство Венгрии назначило в авиакомпании конкурсного управляющего. Российские туроператоры, у которых есть туристы с билетами на рейсы обанкротившейся авиакомпании Malev, надеются, что "Аэрофлот" перевезет их клиентов в Будапешт по льготным тарифам, заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Венгерская государственная авиакомпания Malev прекратила работу из-за финансовых затруднений. В пресс-релизе компании говорится, что это решение было принято после того, как Еврокомиссия велела Malev вернуть государству деньги, которые она получила в 2007 и 2010 гг. Сумма, подлежащая возврату, составляет 38 млрд форинтов (130 млн евро, или $171 млн). Это соответствует годовой выручке Malev. При этом раскладе и с учетом требований партнеров и поставщиков заплатить немедленно у компании не остается средств на текущую деятельность.
С 3 февраля отменяются все рейсы Malev. Как сообщает ВВС, на компанию приходится около половины всех рейсов, которые обслуживает международный аэропорт имени Ференца Листа в Будапеште.
Премьер-министр Виктор Орбан сказал в эфире радиостанции MR1-Kossuth, что, возможно, Malev возобновит работу, если удастся освободить компанию "от унаследованных скелетов". «Мне очень горько… мы всеми силами пытались поддержать Malev, но в конце концов вынуждены были прекратить поддержку. За рубежом угрожали арестовать самолеты… нам пришлось это сделать», - заявил Орбан. В Malev работают 2600 сотрудников. Ей принадлежит 22 пассажирских самолета. Авиакомпания Malev продержалась в авиационном бизнесе 66 лет, пишет Financial Times. В последнее время она приносила 40% выручки международному аэропорту Будапешта.
Malev основана в 1946 г. и была изначально государственной компанией. В 2000-х ее включили в план приватизации венгерского правительства. На тот момент компания несколько лет была убыточной, а правительство лишилось возможности оказывать ей помощь из-за правил Европейского союза.
В 2007 г. российские бизнесмены братья Борис и Александр Абрамовичи стали собственниками 49% акций компании Airbridge Zrt, владеющей 99,95% акций венгерского перевозчика. ВЭБ выделил под эту сделку $160 млн под залог акций перевозчика. Сделка была совершена через "Красноярские авиалинии". Новые владельцы взяли на себя долговые обязательства венгерского авиаперевозчика и предоставили гарантии увеличения капитала Malev как минимум до 50 млн евро. Они пообещали, что за год сделают компанию прибыльной. Однако затем "Красноярские авиалинии" обанкротились вместе с альянсом "Эйрюнион", и выполнение обязательств консорциума в отношении Malev прекратилось. ВЭБ стал собственником 49% Airbridge, а ее стратегическим партнером выступил "Аэрофлот". В феврале 2010 г. ВЭБ вернул компанию Венгрии за 92,3 млн.
Malev должна ВЭБу еще 100 млн евро. В 2011 г. перевозчик обязался вернуть долг разовым платежом через пять лет.