Русское кино покажут в iTunes

«Централ партнершип» первой из российских кинокомпаний начинает продавать свои фильмы через iTunes. Сервис официально не работает в России, так что контент предназначен прежде всего русскоязычным зрителям, проживающим за рубежом

Весной в iTunes появятся фильмы производства «Централ партнершип» (ЦПШ), рассказала исполнительный вице-президент компании Злата Полищук. Пока фильмы ЦПШ появятся в iTunes Store США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Ирландии, Великобритании, а потом и в других странах Европы, уточнила она. Фильмы, среди которых «Два дня», «1612», «Бой с тенью», «Параграф-78», «Пять невест», «Стиляги» и др., будут продаваться на языке оригинала, но с англоязычными субтитрами. Цена фильма ЦПШ составит $1,25–12, это обычный уровень для iTunes, отмечает Полищук.

iTunes – один из крупнейших интернет-продавцов музыки и видео в мире. По оценке IHS Screen Digest Media Research, в первой половине 2011 г. iTunes контролировала 65,8% рынка продаж и проката лицензионного видео в США (более свежих данных нет). Всего на прокате и продаже фильмов в сети американские компании должны были заработать в прошлом году $480 млн, прогнозировал прежде IHS.

В конце прошлого года ЦПШ сообщила, что начинает продавать фильмы в российском AppStore через специальные приложения.

Российские кинокомпании только начинают осваивать сервисы Apple. Помимо ЦПШ есть только несколько кинокомпаний («Базелевс», «Леополис» и др.), которые продвигают фильмы через тот же AppStore.

iTunes в отличие от AppStore официально не работает в России, поэтому продажи фильмов ЦПШ предназначены для русскоязычных жителей, проживающих за рубежом. По данным кинокомпании, в странах, где работает iTunes, проживает около 6 млн бывших и действительных российских граждан. Также есть русскоязычная аудитория, чья численность в разы больше, добавляет Полищук, и местные жители, заинтересованные в русском кино. Российские фильмы доступны зрителям за рубежом через DVD, ТВ- и кинодистрибуторов, которые распространяют небольшое число картин, указывает она: «Мы хотим дать максимальный доступ к отечественному кино».

Пока российским фильмам не удавалось добиваться большого успеха в традиционном прокате за рубежом. По оценке журнала «Кинобизнес сегодня», в прошлом году за пределами СНГ российские фильмы собрали $4,5 млн, что в 40 раз меньше, чем внутри страны.

Всего в зарубежный прокат в 2011 г. попало 10 российских картин.