Статья опубликована в № 3060 от 15.03.2012 под заголовком: Москва откроет небо

Как дешево и просто увеличить пропускную способность аэропортов

Росавиация нашла простой и дешевый способ в разы увеличить пропускную способность российских аэропортов. Она модернизирует аэронавигационное оборудование столичного аэроузла. Проект обойдется всего в $10–15 млн. Но и третья взлетно-посадочная полоса в «Шереметьево» тоже будет построена
М.Стулов / Ведомости

Росавиация в течение года намерена модернизировать аэронавигационное оборудование в аэропортах Москвы, сообщил «Ведомостям» источник в агентстве. Это позволит увеличить пропускную способность аэропортов в 2,5 раза, добавляет он. Работы выполнит Boeing. Новая система обойдется примерно в $10–15 млн, добавляют сотрудник одного из московских аэропортов и источник, близкий к американской компании.

Представитель Росавиации подтвердил, что его ведомство стремится к внедрению новейших разработок и консультируется c разными организациями, в том числе и Boeing. Специального контракта заключать с подрядчиком не планируется, заверил он. Представитель Boeing подтвердил факт переговоров с Росавиацией, но от дальнейших комментариев отказался.

Новая система позволит увеличить интенсивность взлетно-посадочных операций. К примеру, мощность «Домодедово» вырастет с 45 до 95 взлетов-посадок в час, «Шереметьево» – с 35 до 58, «Внуково» – с 32 до 52, говорится в прошлогоднем докладе замруководителя Росавиации Александра Ведерникова. В случае строительства в «Шереметьево» третьей взлетно-посадочной полосы мощность вырастет до 96 взлетов-посадок в час, говорит представитель аэропорта. Это позволит увеличить пассажиропоток. «Домодедово» и «Шереметьево» обслужили в прошлом году 25,7 млн и 22,5 млн пассажиров соответственно. Рост трафика позволит увеличить мощность до 60 млн пассажиров в год, говорит сотрудник одного из московских аэропортов. Пропускная способность «Внуково» вырастет до 30 млн пассажиров в год (в 2011 г. обслужило 8,9 млн человек), прогнозирует совладелец аэропорта Виталий Ванцев.

Мощности московских аэропортов загружены уже почти до предела, констатирует руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев. Гендиректор авиакомпании «Сибирь» Владимир Объедков говорит, что из-за этого самолеты в подмосковном небе частенько ждут очереди на посадку. Это удлиняет продолжительность полета и увеличивает расходы на топливо. Так что модернизация аэронавигации облегчит жизнь не только авиакомпаниям, но и пассажирам, считает Объедков.

При модернизации аэронавигационной системы у аэропортов появится еще как минимум 13 лет на передышку. Московский авиаузел достигнет отметки в 150 млн пассажиров не ранее 2025 г., прогнозирует Пантелеев. Впрочем, в прошлогодней презентации «Домодедово» для инвесторов говорится, что только этот аэропорт и «Шереметьево» в 2019 г. обслужат более 150 млн человек.

Столичные власти поддерживают процесс модернизации аэронавигационного оборудования и даже готовы посодействовать в этом, сказал «Ведомостям» руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. По его словам, необходимо эффективнее использовать инфраструктуру аэропортов, а не строить новые полосы стоимостью десятки миллиардов рублей. Третья взлетно-посадочная полоса в «Шереметьево» обойдется в 22 млрд руб., а в «Домодедово» – в 27 млрд руб., сообщала ранее Росавиация.

Впрочем, третья полоса в «Шереметьево» уже начала строиться. Проект будет доведен до конца, говорит источник в Росавиации. К тому же две имеющиеся в «Шереметьево» полосы хоть и параллельны друг другу, но расположены слишком близко. Это не позволяет им работать независимо друг от друга, поясняет чиновник. Представители «Домодедово», «Внуково» и «Шереметьево» заверили, что наземная инфраструктура аэропортов будет готова к росту пассажиропотока.

Новая система будет автоматически синхронизировать движение во всех трех аэропортах, говорит близкий к Boeing источник. Она способна обеспечивать приоритеты литерных рейсов (первых лиц государства) без ущерба для остальных участников авиационного движения, а также бесконфликтно работать с устаревшими системами других аэроузлов. Модернизацию аэронавигационного оборудования по всей России он оценивает примерно в $60 млн.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать