Статья опубликована в № 3061 от 16.03.2012 под заголовком: ВТО добавит прибыли

Торговцы импортным товаром получат выигрыш от присоединения России к ВТО

Розничная торговля может оказаться одним из немногих секторов российской экономики, которым присоединение к Всемирной торговой организации пойдет на пользу. Снижение импортных пошлин позволит торговцам зарабатывать больше, считают аналитики Moody’s
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Розничные сети, торгующие продовольственными и непродовольственными товарами, в отличие от отечественных сельхозпроизводителей окажутся в выигрыше от вступления России в ВТО, считают аналитики Moody’s. Весомая доля потребительских товаров в продаже – импортные, а по условиям присоединения к организации государству предстоит облегчить доступ иностранных производителей на российский рынок, упростив таможенные процедуры и снизив пошлины, напоминают эксперты Moody’s. С начала 2013 г. позитивный эффект от снижения пошлин заметят ритейлеры, у которых существенная доля продаж приходится на импортные товары: премиальные продовольственные сети, такие как «Азбука вкуса», сети магазинов электроники («М.видео»), аптечные сети («36,6») и все торговцы одеждой, говорится в исследовании Moody’s. «Ожидаемый рост импортных поставок вкупе с замедлением инфляции из-за повышения конкуренции между локальными и иностранными производителями могут позитивно сказаться на темпах роста выручки ритейлеров», – считают эксперты консалтинговой компании. Снижение таможенных платежей, полагают они, в какой-то мере позволит рознице поддержать собственную рентабельность. Продовольственные ритейлеры, по мнению аналитиков Moody’s, смогут, например, повысить рентабельность по EBITDA в среднем на 0,5 п. п. до конца 2013 г. (сейчас среднерыночный показатель – 7%). «Дополнительная маржа осядет у ритейлеров, и для них эффект может быть существенным», – соглашается аналитик БКС Екатерина Андреянова.

Снизятся ли цены или вырастет маржа ритейлеров в торговле техникой, зависит не от сетей, а от поставщиков, считает представитель «М.видео» Антон Пантелеев. Большинство производителей электроники и бытовой техники импортирует товар самостоятельно, объясняет он.

На долю импортных товаров в продажах обычных продуктовых магазинов приходится 10–20%, как правило, это товары, которые не производятся в России: чай, кофе, оливковое масло, фрукты, напоминает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский. В гипермаркетах доля импортных товаров может доходить до 40%, продолжает он. В сети супермаркетов «Азбука вкуса» на долю импортных продуктов приходится около 50% выручки, говорит представитель сети Андрей Голубков. Главный плюс ВТО для премиального ритейлера – расширение возможностей работы с мелкими западными поставщиками, которые сейчас не могут себе этого позволить из-за сложности процедуры сертификации, говорит Голубков.

Импортеры одежды (80% текстильной продукции в России, по данным Moody’s, – импортная) после вступления в ВТО будут платить импортную пошлину в 10–15% против нынешних 20–21%. Это, по мнению Moody’s, приведет к увеличению доли импорта до 90%. Но участники рынка жалуются, что с пошлинами на текстиль вопрос ясен не до конца. «Сейчас мы платим пошлину в 10% стоимости товара, но в среднем не менее 4 евро за 1 кг, и поскольку мы работаем в сегменте масс-маркет, продаем недорогую одежду, то фактически платим пошлину примерно в 20% от стоимости товара. Если при вступлении России в ВТО минимальное ограничение стоимости товара не отменят или не снизят, для нас ничего не поменяется», – говорит гендиректор ОАО «Модный континент» (бренд Incity) Александр Попов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more