Статья опубликована в № 3118 от 07.06.2012 под заголовком: Запасный вход

Чешская Penta будет продавать одежду Esprit и Orsay в России

Чешская инвестиционная группа Penta Investments, безуспешно пытавшаяся выйти на российский рынок торговли, становится совладельцем крупного игрока российской розницы. Инвестгруппа получила контроль в польской NFI Empik Media & Fashion, которой принадлежит Maratex – франчайзи Esprit и Orsay в России и на Украине
ЗАО «Маратекс»

Управляет российским бизнесом Maratex Ltd.. Контролирующий акционер – EM&F Group. Финансовые показатели (РСБУ, 2010 г., данные СПАРК): выручка – 3,08 млрд руб., чистая прибыль – 692,5 млн руб.

Чешско-словацкий фонд прямых инвестиций Penta Investments в партнерстве с фондом Eastbridge предложили миноритариям польской группы NFI Empik Media & Fashion SA (EM&F) выкупить их акции по 10,45 злотого за бумагу (около $2,96), передает Bloomberg.

В марте этого года Penta (владеет 33,5% EM&F) вместе с другим акционером EM&F, люксембургской Eastbridge (31,5%), начали выкупать акции EM&F. К маю партнеры консолидировали 74,58% EM&F и объявили, что продолжат выкуп акций компании для того, чтобы в конечном итоге провести делистинг EM&F с Варшавской фондовой биржи.

EM&F управляет магазинами детских товаров Smyk, мультимедийными магазинами Empik, языковыми школами Speak up, польской группой Ultimate Fashion (развивает магазины марок GAP, New Look, River Island, Aldo, Esprit и Dune в Польше) и компанией Maratex (магазины Esprit, River Island, Aldo, Orsay, Tally Weijl и Bodique в России). В 2011 г. оборот холдинга вырос на 10,8%, до 3,22 млрд злотых (около $911 млн). На конец 2011 г. у EM&F в России было 88 магазинов под управлением Maratex, 16 языковых школ Speak up и 14 магазинов детских товаров Smyk. Получается, увеличивая долю в EM&F, Penta вместе с Eastbridge получают доступ на российский рынок.

Топ-менеджер российской «Маратекс» сказал «Ведомостям», что пока новые акционеры EM&F с ним не связывались.

Выйти в Россию Penta пытается давно. В начале 2008 г. компания вела переговоры о покупке пермской сети продовольственных магазинов «Семья» за $150 млн, однако сделка не была завершена из-за кризиса. В 2009 г. Penta объявила, что вложит в российскую розницу около 500 млн евро, но планы поменялись из-за трудностей с ликвидностью. В конце 2009 г. Penta закрыла свой российский офис.

У Рenta – инвестиции более чем на $3,4 млрд. Она участвует в капиталах примерно 50 компаний Центральной и Восточной Европы и в 12 девелоперских проектах в Словакии и Чехии.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать