Бизнес
Бесплатный
Александра Крекнина

PwC: затраты россиян на развлечения растут быстрее мировых

Ежегодное увеличение отечественной развлекательной индустрии на ближайшую пятилетку прогнозируется на уровне 10,1%, мировой - 5,7%; больше всего ожиданий по-прежнему от цифровых форматов
А.Махонин / Ведомости

Российская индустрия развлечений и медиа (Entertainment & Media, E&M) в ближайшие пять лет будет расти вдвое быстрее рынков развитых стран, прогнозирует консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC).

Объем российского рынка в период с 2012 по 2016 г. будет расти в среднем на 10,1% ежегодно. В 2011 г. его объем увеличился на 12% и достиг $24,14 млрд, в 2012 г. - вырастет на 9,5% до $26,4 млрд, а к 2016 г. - до $39 млрд, говорится в исследовании PWC "Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2012-2016 гг.", которое исследует развитие рынков радио, печатных и электронных СМИ, телевидения, доступа в интернет, кино, игр, наружной рекламы и т. д.

За тот же период рынок развлечений и медиа США будет расти в среднем на 5,2% в год — с $463 млрд в 2011 г. до $597 млрд в 2016 г., японский рынок — на 2,8% в год, с $192,8 млрд до $221,6 млрд. Рынки Германии и Великобритании будут прибавлять ежегодно в ближайшие пять лет в среднем по 2,7% и 3,1% соответственно, прогнозирует PwC. Мировой рынок развлечений и СМИ, объем которого в 2011 г. увеличился на 4,9%, до $1,6 трлн, будет в следующие пять лет расти в среднем на 5,7% в год и к 2016 г. его объем достигнет $2,1 трлн.

На цифровые форматы придется почти 67% от прироста всей индустрии в ближайшие пять лет, ожидают эксперты. К цифровым форматам они причисляют интернет-рекламу, мобильное ТВ, цифровую музыку, домашнее видео в электронном формате, онлайн и мобильные видеоигры, цифровые журналы, газеты, книги и т. д.

Быстрее всего в России будет расти сегмент интернет-рекламы — в среднем на 28,7% в перспективе пяти лет: с $1,45 млрд по итогам 2011 г. до $5,1 млрд в 2016 г.

Мировые темпы роста этого сегмента — 15,9%, оценивают эксперты PwC. Объем рынка доступа в интернет будет увеличиваться в среднем на 15,1% в год (в мире — на 6,1%) – с $3,8 млрд до $7,2 млрд. Этот рынок будет развиваться благодаря росту проникновения широкополосного интернета в регионах и за счет развития беспроводных технологий доступа и распространения смартфонов и планшетных компьютеров, объясняет партнер практики по оказанию услуг компаниям индустрии развлечений и СМИ PwC Евгений Клименко.

Самый емкий сегмент российского рынка развлечений и СМИ — реклама на телевидении — будет уступать по динамике платному телевидению и интернет-рекламе. Среднегодовые темпы прироста ТВ-рекламы — 9,5%, за пять лет объем этого сегмента увеличится с $4,6 млрд до $7,2 млрд. "Cнижение федерального телесмотрения в РФ пока не сказывается на темпах роста телевизионной рекламы - рост происходит в основном за счет ценовых факторов", - говорит Клименко. Платное телевидение будет прибавлять по 13,6% ежегодно, так что к 2016 г. объем рынка вырастет с $1,3 млрд до $2,7 млрд, сегмент наружной рекламы будет расти примерно на 11% в год.

Рынку печатных книг, газет и журналов PwC прочит невысокую динамику развития. Объем книжного рынка, например, будет сокращаться на 2,9% в год, и за пять лет его объем уменьшится с $1,5 млрд до $1,3 млрд. Газетный рынок будет расти на 2,1% - за пять лет с $1,75 млрд до $1,94 млрд, потребительских журналов — на 5,4% ежегодно: с $1,1 млрд до $1,42 млрд.

Впрочем, до докризисных показателей роста российскому рынку еще далеко, следует из прогнозов PwC. До кризиса ежегодный рост составлял 18-20%. Например, в 2007 г. исследователи компании оценивали объем российского рынка развлечений и медиа в $26,39 млрд, а к 2012 г. ожидали от него роста до $45,2 млрд. Но в 2008 и 2009 гг. вместо роста произошел спад: в том числе за счет ограничений игорного бизнеса объем рынка по итогам 2009 г. составил всего $9,99 млрд. Это было самое резкое падение среди всех стран мира. Теперь, по прогнозам PwC, только в 2012 г. индустрия развлечений и медиа в России достигнет докризисного объема в $26,4 млрд.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать