Бизнес
Бесплатный
Наталья Райбман

МЭР обсуждает введение единого кода для маркировки всех пищевых товаров

Минэкономразвития предлагает ввести единый идентификационный код для маркировки всех пищевых товаров, пишет "Коммерсантъ". Сейчас это предложение обсуждается с чиновниками, бизнесменами и экспертами. Предполагается, что идентификационный номер будет выдавать государство, и их введение позволит покупателям получать через интернет информацию о продуктах на любом этапе их продвижения и проверять сведения об их качестве, легальности и безопасности. Предложение содержится в рабочем варианте проекта перевода разрешительной документации на продукцию в электронную форму и перехода от государственного контроля разрешительных документов на продукцию к государственному контролю сведений о такой продукции. Предполагается, что получение единого номера будет обязательно перед получением разрешительной документации.

Номер будет указываться в каждом документе на товар, и все эти документы в электронном виде будут поступать через интернет и ведомственные каналы в информационные системы органов власти. В идеале система должна коррелировать не только с внутриведомственными электронными системами, но и с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), которая на данный момент внедряется "Ростелекомом". Маркировка с УИНП, который содержит 41 цифровой знак, должна наноситься производителем на каждую единицу продукции.

Разработали концепцию некоммерческое партнерство ESR Russia (объединяет крупнейших ритейлеров и производителей FMCG) и информационно-консультационный центр "Бизнес-тезаурус", сообщил газете источник в Минэкономразвития. Действующий штрихкод стандарта EAN-13, установленный международной организацией GS1, разработчики УНИП считают недостаточно информативным, поскольку он "не позволяет однозначно идентифицировать партию товара".

Опрошенные газетой участники рынка волнуются в связи с механизмом реализации этого проекта и напоминают, что убытки алкогольной отрасли в первый год действия ЕГАИС были оценены в $2,5 млрд.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать