Москва проведет аудит рекламных конструкций на присоединенных территориях

В ходе предыдущей инвентаризации в столице в 2011-2012 гг. 60% наружной рекламы признали незаконно установленной; на новых землях доля нелегальных конструкций будет еще больше, считают в "Эспар-аналитик"
М.Стулов/ Ведомости

Московские власти планируют до конца 2012 г. навести порядок в сфере наружной рекламы на присоединенных территориях, заявил журналистам руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. С 1 июля к Москве присоединили территории, входившие в Подольский, Ленинский и Нарофоминский районы Подмосковья, а также анклавы на территории Одинцовского и Красногорского районов, в результате чего территория российской столицы увеличилась приблизительно вдвое.

До сентября на этих территориях планируется завершить инвентаризацию рекламных конструкций, чтобы понять, какая часть рекламы размещена по согласованию с властями, уточнил он. "Что это, если не полное безобразие", – охарактеризовал Черников существующее размещение рекламных конструкций вдоль дорог Новой Москвы. По его словам, департамент три раза запрашивал в различных инстанциях Московской области копии базы размещенной рекламы, но пока такого документа не получил.

Единой базы рекламных носителей в Московской области не существует, признался "Ведомостям" сотрудник подмосковной администрации. Он обратил внимание на то, что рекламу на территории отдельных районов Подмосковья размещали муниципальные власти, а последние конкурсы на размещение, например, в Ленинском районе области, прошли в конце 2011 г. Конкурсы на размещение рекламных носителей вдоль федеральных трасс, к которым относятся проходящие по территории Новой Москвы Калужское и Киевское шоссе, проводит госкомпания "Автодор", говорит чиновник.

По данным исследовательской компании "Эспар-аналитик", на Калужском шоссе от МКАД до первой "бетонки" размещено 338 крупногабаритных рекламных конструкций, на том же участке Киевского шоссе – 250 конструкций. Для сравнения, на Ленинском проспекте от Садового кольца до МКАД (расстояние около 13 км) находится 267 биллбордов. Больше всего рекламных конструкций на Калужском и Киевском шоссе у компаний "Мособлреклама" и "Рекламная сеть Подмосковья", крупными игроками являются Rus outdoor (бывшая News Outdoor) и НИКЭ.

Участники рынка оказались разочарованы результатами конкурса в Ленинском районе: на торги выставлялись места для размещения биллбордов, находящиеся буквально в нескольких метрах от уже существующих щитов, возмущается топ-менеджер одного из рекламных агентств, работающих в Подмосковье. "Там очень мутная ситуация, и сейчас там назревают довольно серьезные скандалы", – говорит собеседник "Ведомостей". Одни торги комиссия Московского областного управления Федеральной антимонопольной службы признала несостоявшимися по жалобе компании "СанСити Медиа" – из-за того, что итоговые протоколы не были своевременно размещены на официальном сайте администрации района.

Незаконной рекламы в Подмосковье значительно больше, чем в Москве, признает гендиректор "Эспар-аналитик" Андрей Березкин. На территории, присоединенной к Москве, работают все крупнейшие операторы, но много и неизвестных компаний, добавляет он.

В самой Москве в результате инвентаризации, проведенном в 2011-2012 гг., выяснилось, что 60% наружной рекламы было установлено незаконно, рассказал Черников. Борьбу с такой рекламой он называл одной из главных задач своего департамента. Но одновременно с этим сокращается и число разрешенной рекламы, в прошлом году были объявлены вне закона рекламные перетяжки и реклама на строительных сетках и заборах, не выдаются новые разрешения на установку конструкций на крышах и стенах зданий. В будущем власти предполагают вывести всю крупноформатную рекламу за пределы Третьего транспортного кольца.

Несмотря на сокращение количества наружной рекламы в городе, департамент СМИ и рекламы ждет роста доходов от этой отрасли. В этом году, по оценке Черникова, бюджет получит не меньше 2,5 млрд руб.