Статья опубликована в № 3205 от 09.10.2012 под заголовком: Москва не досмотрела

Перевозчики просят упростить процедуру досмотра транзитного багажа

Из-за перегруженности московского неба транзитные пассажиры все чаще не дожидаются багажа в аэропорте прилета. «Аэрофлот» и «Ютэйр» попросили Минтранс отменить приказ о досмотре багажа в транзитном аэропорте
В.Шарифулин / ИТАР -ТАСС

В московских аэропортах участились случаи, когда транзитный багаж не прилетает в пункт назначения, жалуется президент пассажирского подразделения «Ютэйр» Олег Семенов в письме президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Евгению Чибиреву (копия письма есть у «Ведомостей»). «Из-за перегруженности Московской авиазоны зачастую самолеты по 30–40 минут находятся в зоне ожидания», – пишет он. Пассажиры все чаще опаздывают на стыковочные рейсы, но еще чаще обслуживающая компания не успевает перегрузить их багаж.

Его согласно приказу Минтранса от июля 2007 г. необходимо досматривать в промежуточном аэропорту, добавляет Семенов. Нормативы международной ассоциации ИКАО допускают освобождение от досмотра трансферного багажа, напоминает он.

С таким предложением в Минтранс обращался крупнейший авиаперевозчик страны, «Аэрофлот», говорит его представитель: компания столкнулась с похожими сложностями в «Шереметьево». Представители «Трансаэро» и «Сибири» не смогли оперативно предоставить комментарии.

В «Домодедово» такие проблемы тоже не редкость, добавляет сотрудник аэропорта. Например, в субботу пассажиры рейса «Уральских авиалиний» из Иркутска, которые летели со стыковкой через «Домодедово» в Сочи, тоже не дождались багажа, рассказал один из пассажиров рейса и подтвердил сотрудник аэропорта (получить комментарии представителя «Домодедово» вчера вечером не удалось). А претензии в итоге предъявляют авиакомпании, сетует представитель «Ютэйр».

Нарушается сам принцип хабового аэропорта, продолжает другой сотрудник «Домодедово». Надо обеспечить принятые во всем мире требования по минимальной стыковке – 45 минут, поддерживает он предложение перевозчиков.

«Из-за того что требования по безопасности не гармонизированы с общемировыми, а также из-за устаревшей системы организации воздушного движения мы не имеем возможности эффективно работать в «Шереметьево». Oliwer Wyman назвал это одной из самых острых проблем, анализируя нашу стратегию», – отмечает представитель «Аэрофлота».

Возможности московского неба уже в прошлом году были на пределе: Москва обслужила 50 млн пассажиров. Росавиация обещала ввести новую аэронавигационную систему, которая могла бы дать аэропортам передышку как минимум на 13 лет. Возможности авиаузла должны были достичь 150 млн пассажиров.

Свободно летать в московском небе можно будет не скоро, предупреждает сотрудник «Шереметьево». Обещанная Росавиацией система вряд ли успеет в срок – к концу года. Оборудование должно апробироваться. Представитель Росавиации отказался это комментировать.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать