Разгорается борьба за порт Ванино: Владимир Лисин готов заплатить за актив до 10 млрд руб


Борьба за 55% капитала (73% обыкновенных акций) дальневосточного порта Ванино обещает быть жесткой. Правительственный агент по продаже госпакета – «ВТБ капитал» еще не объявил начальную цену порта (заявки собираются до 29 ноября, торги пройдут 7 декабря). Но один из претендентов, «Морпорт СПб» (входит в UCL Holding Владимира Лисина), готов выложить за актив до 10 млрд руб. – именно такую максимальную цену акционеры компании одобрили 23 ноября, сказано в ее сообщении.

Представитель UCL лишь подтвердил планы по участию в торгах. Кроме компании Лисина разрешение ФАС на покупку Ванино получили структуры En+ Олега Дерипаски (владеет 21% порта), «Мечела», «Сибуглемета» и «Уралвагонзавода».

Сколько готовы предложить конкуренты Лисина, неясно. Представитель En+ подтверждает лишь участие в торгах, его коллега из «Мечела» отказался от комментариев, с пресс-секретарем «Сибуглемета» связаться не удалось. А вот «УВЗ-логистик» отказалась от борьбы за актив, сказал представитель компании: решено сосредоточиться на железнодорожных перевозках. Возможно, на решение «УВЗ-логистик» повлиял запрет правительства на участие госкомпаний в приватизации, предполагает гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Несмотря на сокращение числа претендентов, борьба за актив будет жесткой, уверен он: 10 млрд – очень высокая планка.

Год назад при продаже актива минимальная цена была 934 млн руб., UCL торговалась до отметки 3 млрд, En+ сошла с дистанции на 5,6 млрд, а максимальную цену – 10,8 млрд – предложил «Сэлтехстрой» Ивана Микояна, но в итоге не заплатил.

Представители «ВТБ капитала» и Росимущества от комментариев отказались.