Бизнес
Бесплатный
Алексей Никольский
Статья опубликована в № 3251 от 13.12.2012 под заголовком: Чемезов вместо Сердюкова

«Оборонсервис» может лишиться авиаремонта

Заводы одного из основных субхолдингов «Оборонсервиса» – «Авиаремонта» могут быть переданы Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), подконтрольной «Ростехнологиям»
АРЗ №218 в Гатчине
М.Кузнецов / ИТАР-ТАСС

Как сообщил «Ведомостям» представитель ОДК, сформированные по поручению министра обороны Сергея Шойгу рабочие группы отобрали четыре завода, в передаче которых от «Оборонсервиса» заинтересована ОДК. Это Арамильский (Свердловская обл.) авиаремонтный завод (АРЗ), АРЗ №570 в Ейске (Краснодарский край), АРЗ №218 в Гатчине (Ленинградская обл.) и АРЗ №712 в Челябинске-15. Производство этих заводов (ремонт двигателей вертолетов, истребителей и военно-транспортных самолетов) наиболее понятно для ОДК, говорит его представитель. Для передачи государственных заводов потребуется указ президента, считает бывший чиновник Минобороны, подготовка займет до года.

Злоупотребления в «Оборонсервисе» стоили должности министру обороны Анатолию Сердюкову.

Представитель Минобороны от комментариев воздержался, однако два человека в Минобороны подтвердили, что работа по оценке передачи заводов из «Авиаремонта» (субхолдинга «Оборонсервиса») действительно ведется и ОДК, очевидно, выберет себе именно эти четыре завода.

По словам человека из Минобороны, Шойгу был неприятно удивлен резким удорожанием (в 4 и более раз) ремонта техники с 2009 г., когда АРЗ были включены в «Оборонсервис». Шойгу и министр промышленности и торговли Денис Мантуров решили передавать ремонтные предприятия «Оборонсервиса» промышленности, оставив военным только несложный войсковой ремонт. По словам представителя Объединенной авиастроительной корпорации, переговоров о передаче заводов по ремонту самолетов от «Оборонсервиса» не ведется.

В «Авиаремонт» входит 38 предприятий, выручка в 2011 г. – 42 млрд руб., выручка «Оборонсервиса» – 160 млрд.

Этого уже не первый бизнес «Оборонсервиса», который сватают «Ростехнологиям», говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко: возможна передача госкорпорации сборки итальянских бронеавтомобилей Iveco LMV M65 с авторемонтного завода №172. ОДК имеет достаточную компетенцию для управления АРЗ, продолжает Макиенко, а если ОДК возьмет под контроль АРЗ №218 в Гатчине, то сможет помешать проекту прежнего руководства Минобороны – замены двигателей вертолетов Ми-8 на украинские производства «Мотор сич».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать