«Трансаэро» рассчиталась с долгами под угрозой банкротства

Камчатский гостиничный оператор «Бел-кам-тур» потребовал признать «Трансаэро» банкротом из-за долга в 3 млн руб. Авиакомпания тут же расплатилась

Понятно, что ни до какого банкротства бы не дошло, «Трансаэро» – платежеспособная компания, говорит замдиректора ИК «Регион» Анатолий Ходоровский, но периодически кредиторам удается получить долги крупных компаний только под угрозой банкротства. К примеру, Альфа-банк в сентябре 2009 г. подал заявление о банкротстве двух «дочек» UC Rusal – «Суала» и «Русал-Красноярска». С согласия других банков-кредиторов UC Rusal вынуждена была в тот же день погасить долг перед «Альфой» в $85,9 млн. Общий долг компании превышал $16 млрд.

«Трансаэро»

авиакомпания. в 2011 г. перевезла 8,5 млн человек. акционеры: семья Плешаковых (46,8%), Лев Хасис (6,5%), Jeimbo Cyprus Ltd (5,6%), ООО «Трансаэро-финансы» (4,2%). финансовые показатели (МСФО, 2011 г.): выручка – 68,2 млрд руб., EBITDA – 6,1 млрд руб.

Заявление о признании «Трансаэро» банкротом поступило от гостиничного комплекса «Бел-кам-тур», следует из материалов на сайте арбитражного суда Санкт-Петербурга (он принял иск к рассмотрению 25 декабря).

Это не первое разбирательство камчатской компании со вторым по величине авиаперевозчиком страны: в августе она добилась решения петербургского арбитража о взыскании с «Трансаэро» 3 млн руб. за размещение его экипажей.

Невыплата подтвержденного судом долга в течение трех месяцев и дала основание подавать иск о банкротстве, отмечает Дмитрий Черняков, управляющий партнер «Муранов, Черняков и партнеры».

Впрочем, уже вчера представитель «Трансаэро» сообщил, что его компания расплатилась: «Деньги на счет «Бел-кам-тура» перечислены». Получить подтверждение у гостиничного оператора не удалось – его телефоны не отвечали. Если деньги перечислены, суд дело прекратит, говорит Черняков.

«Трансаэро» в 2011 г. размещала экипажи, прибывающие в Петропавловск-Камчатский, на базе отдыха «Кречет», арендатором которого был «Бел-кам-тур», описывает ситуацию представитель авиакомпании. Но между «Бел-кам-туром» и владельцем комплекса «возник конфликт интересов»: каждая из сторон требовала, чтобы платежи за проживание экипажей авиакомпания перечисляла именно ей, продолжает собеседник. «Трансаэро» «была вынуждена прекратить платежи» до вынесения решения суда о правомерности требований каждой из сторон, суд взыскал 2,96 млн руб. в пользу «Бел-кам-тура». На вопрос, почему выплаты задерживались с августа (когда было вынесено решение суда), представитель «Трансаэро» не ответил.

Кредиторская задолженность «Трансаэро», согласно отчету по РСБУ за III квартал 2012 г., – 23,4 млрд руб., из них краткосрочная – 20 млрд руб. Информации о просроченной задолженности в отчете нет.