Статья опубликована в № 3270 от 23.01.2013 под заголовком: Дымные конкуренты

Производители электронных сигарет в США теснят табачные компании

Производители электронных сигарет становятся все более серьезными конкурентами традиционным табачным компаниям
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Рекламные кампании производителей электронных сигарет в США становятся все более агрессивными и плодотворными, пишет Financial Times. Аналитики табачной отрасли, напоминает газета, признали, что растущий спрос на электронные сигареты привел к тому, что количество клиентов табачных компаний стало уверенно сокращаться. Отчасти это связано с тем, что на телевидении реклама табачной продукции запрещена, а ее электронных аналогов – нет, чем и пользуются производители «е-сигарет»: их затраты на маркетинг растут. Сыграли свою роль и рост налогов и ограничения на курение в ресторанах и барах. В итоге продажи табачной продукции сократились с 2000 по 2011 г. на 27%, а продажи электронных сигарет удвоились только за последние два года. В 2012 г. продажи «е-сигарет» в США составили $300 млн, а в ближайшие годы эта цифра может вырасти до $1 млрд, ожидают аналитики Goldman Sachs.

Электронная сигарета – это устройство для имитации курения, оно имеет камеру для хранения жидкости (в нее может быть добавлен никотин) и внешне похоже на настоящую сигарету. Пользователь затягивается ею, как и настоящей сигаретой, устройство генерирует пар, который по виду похож на табачный дым, а при вдыхании вызывает вкусовые ощущения настоящего табачного дыма.

Американское Управление по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов (FDA) уже пыталось в 2010 г. ограничить импорт электронных сигарет, доказывая, что они вовсе не являются безвредными. Но проиграло в суде. «Необходимы дальнейшие исследования, чтобы исключить все риски для здоровья потребителей электронных сигарет», – говорит пресс-секретарь управления Дженнифер Халиски.

Производители же электронных сигарет говорят, что сами заинтересованы в большем контроле за отраслью, так как это помогло бы ограничить импорт в США электронных сигарет низкого качества. Но куда больше они боятся, что власти решат обложить их налогами. В частности, штат Миннесота уже ввел налоги в отношении «е-сигарет». Еще один штат – Гавайи – может ввести налоги в следующем году. Таким образом правительство пытается компенсировать недополученные налоги от табачной отрасли, говорит Эли Алелов, главный исполнительный директор компании Logic.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more