Производители электронных сигарет в США теснят табачные компании

Производители электронных сигарет становятся все более серьезными конкурентами традиционным табачным компаниям

Рекламные кампании производителей электронных сигарет в США становятся все более агрессивными и плодотворными, пишет Financial Times. Аналитики табачной отрасли, напоминает газета, признали, что растущий спрос на электронные сигареты привел к тому, что количество клиентов табачных компаний стало уверенно сокращаться. Отчасти это связано с тем, что на телевидении реклама табачной продукции запрещена, а ее электронных аналогов – нет, чем и пользуются производители «е-сигарет»: их затраты на маркетинг растут. Сыграли свою роль и рост налогов и ограничения на курение в ресторанах и барах. В итоге продажи табачной продукции сократились с 2000 по 2011 г. на 27%, а продажи электронных сигарет удвоились только за последние два года. В 2012 г. продажи «е-сигарет» в США составили $300 млн, а в ближайшие годы эта цифра может вырасти до $1 млрд, ожидают аналитики Goldman Sachs.

Электронная сигарета – это устройство для имитации курения, оно имеет камеру для хранения жидкости (в нее может быть добавлен никотин) и внешне похоже на настоящую сигарету. Пользователь затягивается ею, как и настоящей сигаретой, устройство генерирует пар, который по виду похож на табачный дым, а при вдыхании вызывает вкусовые ощущения настоящего табачного дыма.

Американское Управление по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов (FDA) уже пыталось в 2010 г. ограничить импорт электронных сигарет, доказывая, что они вовсе не являются безвредными. Но проиграло в суде. «Необходимы дальнейшие исследования, чтобы исключить все риски для здоровья потребителей электронных сигарет», – говорит пресс-секретарь управления Дженнифер Халиски.

Производители же электронных сигарет говорят, что сами заинтересованы в большем контроле за отраслью, так как это помогло бы ограничить импорт в США электронных сигарет низкого качества. Но куда больше они боятся, что власти решат обложить их налогами. В частности, штат Миннесота уже ввел налоги в отношении «е-сигарет». Еще один штат – Гавайи – может ввести налоги в следующем году. Таким образом правительство пытается компенсировать недополученные налоги от табачной отрасли, говорит Эли Алелов, главный исполнительный директор компании Logic.