Бизнес
Бесплатный
Елена Виноградова|Александра Крекнина
Статья опубликована в № 3270 от 23.01.2013 под заголовком: Еда – не мусор

ООН призывает население мира не выбрасывать продукты питания

Структуры ООН начали глобальную кампанию по сокращению продовольственных отходов. Сейчас в мусор за год отправляется 1,3 млрд т продуктов

Кампания под названием Think. Eat. Save. Reduce Your Foodprint. («Думайте. Потребляйте. Сохраняйте. Сокращайте продовольственные потери») нацелена на сокращение продовольственных отходов, выбрасываемых потребителями, ритейлерами и гостиничной индустрией. Инициаторы кампании – Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) и Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) вместе с компаниями-партнерами.

Сейчас в мире, по данным ФАО, производится более 4 млрд т продовольствия примерно на $1 трлн и треть от этого объема – около 1,3 млрд т теряется или выбрасывается в процессе производства и потребления.

В промышленных регионах почти половина производимого продовольствия – а это приблизительно 300 млн т ежегодно – тратится впустую из-за того, что производители, розничные сети и потребители списывают продукты, которые все еще пригодны для потребления, считает гендиректор ФАО Жозе Грациану да Силва. «Этого хватило бы, чтобы прокормить 870 млн голодающих в мире», – констатирует он.

По данным ФАО, примерно 95% продовольственных потерь и отходов в развивающихся странах являются случайными из-за неэффективных управления и инфраструктуры. В развитых же странах огромные объемы продовольствия выбрасываются из-за соблюдения стандартов качества, основанных на внешнем виде продуктов, путаницы с маркировкой срока годности, а также из-за слишком больших порций в общепите и привычки покупателей приобретать много продуктов. Пищевые отходы в Европе и Северной Америке составляют от 95 до 115 кг на человека в год, пишет ФАО. Как выяснил британский Институт инженеров-машиностроителей (Institution of Mechanical Engineers), к примеру, в Великобритании около 30% урожая не отправляется с ферм на продажу, потому что по форме и внешнему виду не соответствует эстетическим и маркетинговым стандартам. А за счет того, что средний размер порции в ресторане превышает потребности посетителя, в отходы отправляется около 17% еды, писала в 2012 г. некоммерческая организация Natural Resources Defense Council.

Организаторы кампании создали портал по обмену лучшими практиками в области сокращения продовольственных отходов. Здесь же они опубликовали советы потребителям и розничным торговцам, желающим снизить объем продуктов, отправляющихся в мусорные баки. Например, они рекомендуют заказывать в ресторанах меньшие порции, закупать овощи и фрукты «забавной» формы, не отвечающие идеальным стандартам, не совершать импульсивных покупок и не поддаваться на маркетинговые акции, призывающие приобрести сразу несколько упаковок продукции, а также приобретать продукты даже после указанной на их упаковке даты «лучше использовать до...» (best before). Например, в США срок годности продукции законодательно не регулируется и лишь отражает мнение производителя о «пике качества» продукта. На самом деле большинство продуктов питания пригодны к употреблению и по истечении указанных дат, пишет ФАО.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать