Статья опубликована в № 3270 от 23.01.2013 под заголовком: Еда – не мусор

ООН призывает население мира не выбрасывать продукты питания

Структуры ООН начали глобальную кампанию по сокращению продовольственных отходов. Сейчас в мусор за год отправляется 1,3 млрд т продуктов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Кампания под названием Think. Eat. Save. Reduce Your Foodprint. («Думайте. Потребляйте. Сохраняйте. Сокращайте продовольственные потери») нацелена на сокращение продовольственных отходов, выбрасываемых потребителями, ритейлерами и гостиничной индустрией. Инициаторы кампании – Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) и Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) вместе с компаниями-партнерами.

Сейчас в мире, по данным ФАО, производится более 4 млрд т продовольствия примерно на $1 трлн и треть от этого объема – около 1,3 млрд т теряется или выбрасывается в процессе производства и потребления.

В промышленных регионах почти половина производимого продовольствия – а это приблизительно 300 млн т ежегодно – тратится впустую из-за того, что производители, розничные сети и потребители списывают продукты, которые все еще пригодны для потребления, считает гендиректор ФАО Жозе Грациану да Силва. «Этого хватило бы, чтобы прокормить 870 млн голодающих в мире», – констатирует он.

По данным ФАО, примерно 95% продовольственных потерь и отходов в развивающихся странах являются случайными из-за неэффективных управления и инфраструктуры. В развитых же странах огромные объемы продовольствия выбрасываются из-за соблюдения стандартов качества, основанных на внешнем виде продуктов, путаницы с маркировкой срока годности, а также из-за слишком больших порций в общепите и привычки покупателей приобретать много продуктов. Пищевые отходы в Европе и Северной Америке составляют от 95 до 115 кг на человека в год, пишет ФАО. Как выяснил британский Институт инженеров-машиностроителей (Institution of Mechanical Engineers), к примеру, в Великобритании около 30% урожая не отправляется с ферм на продажу, потому что по форме и внешнему виду не соответствует эстетическим и маркетинговым стандартам. А за счет того, что средний размер порции в ресторане превышает потребности посетителя, в отходы отправляется около 17% еды, писала в 2012 г. некоммерческая организация Natural Resources Defense Council.

Организаторы кампании создали портал по обмену лучшими практиками в области сокращения продовольственных отходов. Здесь же они опубликовали советы потребителям и розничным торговцам, желающим снизить объем продуктов, отправляющихся в мусорные баки. Например, они рекомендуют заказывать в ресторанах меньшие порции, закупать овощи и фрукты «забавной» формы, не отвечающие идеальным стандартам, не совершать импульсивных покупок и не поддаваться на маркетинговые акции, призывающие приобрести сразу несколько упаковок продукции, а также приобретать продукты даже после указанной на их упаковке даты «лучше использовать до...» (best before). Например, в США срок годности продукции законодательно не регулируется и лишь отражает мнение производителя о «пике качества» продукта. На самом деле большинство продуктов питания пригодны к употреблению и по истечении указанных дат, пишет ФАО.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more