AMR и US Airways близки к созданию крупнейшей в мире авиакомпании

Объединенная компания, вероятно, сохранит название American Airlines
Mike Fuentes
Mike Fuentes / Bloomberg

Американский авиационный холдинг AMR завершает переговоры о слиянии своей «дочки» American Airlines с авиакомпанией US Airways, сообщили ознакомленные с ситуацией источники. В случае успеха будет создан крупнейший в мире авиаперевозчик с капитализацией свыше $10 млрд. По размеру пассажиропотока он обгонит даже лидера американского рынка United Continental.

Сделка предусматривает продажу всех акций American Airlines и ее реорганизацию для выведения из процедуры банкротства. Участникам переговоров (среди них – гендиректор AMR Том Хортон и его коллега из US Airways Даг Паркер) осталось уточнить отдельные важные детали.

Предполагается, что кредиторы American Airlines получат приблизительно 72% объединенной авиакомпании, в то время как акционерам US Airways достанутся 28%. Паркер может стать гендиректором новой компании, Хортон - членом совета директоров с перспективой стать его председателем (его возможная должность продолжает обсуждаться).

Объединенная компания, по всей видимости, сохранит название American Airlines и оставит штаб-квартиру в Форт Уорт, штат Техас. Она проведет реструктуризацию, сократит издержки и увеличит выручку, выиграв в совокупности $1,2 млрд (по оценке US Airways, American называет меньшую сумму). Обновленная American Airlines будет на 2,3% крупнее United Continental по объему перевозок и на 2,2% - по пассажиропотоку.

Близкие к переговорам лица предупредили, что сделка еще может сорваться. Впервые о возможности слияния Паркер заговорил в конце 2011 г. Но American Airlines неоднократно отказывалась от сделки в надежде выйти из банкротства в качестве независимой компании. Тем не менее в среду представители компании обсуждали, когда провести встречу с директорами US Airways.

Влиятельные кредиторы American Airlines поддерживают слияние, что внушает оптимизм. Они хотели, чтобы договор был подписан до 15 февраля, когда истекает срок действия договора, подписанного держателями облигаций. Авиакомпании также надеются успеть до этой даты. Но осведомленные источники полагают, что сделка будет завершена только через несколько недель, не раньше.

Слияние завершит консолидацию американского сектора авиаперевозок. Помимо объединенной American Airlines, на рынке в США останутся три компании - United Continental, Delta Air Lines и Southwest Airlines, каждая из которых прошла через слияние.

Перевела Анна Разинцева