Boeing переделает аккумуляторы Dreamliner, чтобы вернуть лайнеры в небо

  • Джон Островер,
  • Дениэль Майклз,
  • Энди Пастор
  • / Financial Times
Andrew Harrer / Bloomberg

Boeing предложил внести изменения в устройство литий-ионных аккумуляторов, чтобы уменьшить риск возгорания и позволить авиалайнерам Boeing 787 Dreamliner подняться в воздух до того, как будет завершено расследование инцидентов.

Компания планирует усилить разделители элементов аккумулятора, чтобы снизить теплообмен между ними и воспрепятствовать распространению огня, а также встроить усовершенствованные термодатчики, сообщили регуляторы и представители авиастроительной отрасли. Кроме того, Boeing думает усилить крепления ячеек, чтобы они не сдвигались от определенных нагрузок и не мешали работе электроники.

Boeing считает, что таким образом обезопасит аккумуляторы от перегрева и возгорания и «самолеты мечты» возобновят полеты (при благоприятном стечении обстоятельств – уже в марте). Компания планирует воспроизвести это решение на всех Boeing 787 Dreamliner, которые должны быть поставлены заказчикам.

Любые изменения в конструкции аккумуляторов должны быть одобрены американскими и японскими регуляторами. Неизвестно, согласятся ли они с временным решением, не выяснив, что привело к возгоранию аккумуляторов на борту Dreamliner в США и Японии. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) рассматривает просьбу Boeing возобновить испытательные полеты Dreamliner. В среду ведомство позволило совершить полет из штата Техаса в штат Вашингтон и обратно.

Представители Boeing и GS Yuasa – японской компании, производящей аккумуляторы для Dreamliner – отказались прокомментировать возможные изменения в конструкции. Литий-ионные аккумуляторы намного легче привычных никель-кадмиевых, однако чувствительны к перезаряжанию и склонны к перегреву.

Перевела Анна Разинцева

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать