Бизнес
Бесплатный
Саймон Рабинович
Статья опубликована в № 3282 от 08.02.2013 под заголовком: Лидеры без подарков

В Китае запретили рекламу подарков для чиновников

В Китае запретили рекламу предметов роскоши как подарков для лидеров: чаще всего они используются для взяток чиновникам

Китайские власти запретили рекламировать на ТВ и радио дорогие часы, золотые монеты и другие предметы роскоши как «подарки для лидеров» из-за опасения подорвать веру граждан в правительство.

За последние месяцы в Китае произошло несколько крупных скандалов с высокопоставленными чиновниками, которые оказались владельцами многочисленных домов и дорогих часов, а также другого дорогого имущества.

Си Цзиньпин, который станет президентом страны в марте, запустил кампанию по борьбе с коррупцией, обращенную к «тиграм и мухам» – высокопоставленным чиновникам и чиновникам низших рангов, которые выигрывают от взяток.

До введения новых ограничений в ТВ-рекламе Цзиньпин уже потребовал от чиновников тратить меньше на банкеты, солдатам было запрещено употреблять алкоголь на официальных обедах и ужинах. Кроме того, государственным компаниям было рекомендовано сократить масштабы новогодних празднеств перед китайскими новогодними каникулами, которые начинаются на следующей неделе.

«Некоторые телевизионные и радиокомпании показывают рекламные ролики с такими «подарочными» слоганами, как «лучший подарок» или «подарок для настоящего лидера» или «вырази уважение вышестоящим», указано в сообщении управления по массовым коммуникациям, «так продвигаются часы, редкие марки, коллекционные золотые и серебряные монеты». «Такие ролики выражают неправильную систему ценностей и могут легко пробудить вредные настроения в обществе», – говорится в докладе.

Не ясно, насколько жестко регулятор будет следить за исполнением новых норм, – с эфира будут сниматься ролики, в которых используются указанные в его сообщении фразы, или недопустима любая реклама, продвигающая идею подарков кому-либо.

Из-за непрерывного потока антикоррупционных кампаний из Пекина рост продаж товаров роскоши – от ювелирных украшений до дорогого алкоголя – в последние месяцы в Китае заметно замедлился. Впрочем, некоторые эксперты верят, что торможение будет недолгим и продажи роскоши скоро вновь начнут быстро расти, как уже случалось после окончания прежних антикоррупционных кампаний.

Преподнесение подарков – важная часть построения сети рабочих контактов в Китае, в этом процессе есть множество тонкостей. Главный местный госканал China Central Television показывает целые программы, посвященные тому, как правильно выбрать подарок боссу. Этому посвящены десятки интернет-сайтов. К примеру, lingdao.liyi99.com позволяет выбрать в подарок изделия из золота, нефрита, а также керамику и чай в зависимости от того, кому предназначен подарок – мужчине или женщине, а также от повода – государственного праздника, свадьбы, продвижения по службе и т.д.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать