Boeing в пятницу представит доработки конструкции аккумуляторов для «Лайнера мечты»


Завтра компания Boeing должна представить руководству Федерального управления гражданской авиации США (FAA) план доработок конструкции литий-ионных аккумуляторов, используемых на Boeing 787 Dreamliner. Компания надеется, что предложенные изменения позволят как можно скорее вернуть лайнеры в небо, несмотря на то что официальное расследование до сих пор не выявило точных причин возгорания аккумуляторов на двух самолетах, результатом которого стал запрет регуляторов по всему миру на полеты «Лайнера мечты».

На встрече в пятницу вряд ли будет принято конкретное решение, но она может стать поворотным моментом в судьбе «Лайнера мечты», срок пребывания на земле которого скоро превысит самый длинный запрет на полеты в истории FAA: в 1979 г. после катастрофы были на 37 дней приостановлены полеты McDonnell Douglas DC-10.

В ситуации с запретом на полеты Boeing 787 обе стороны - и компания, и регуляторы - заинтересованы в скорейшем достижении компромисса. Boeing из-за простоя самолетов теряет деньги и репутацию. FAA, в свою очередь, по словам осведомленных источников, все меньше верит, что эксперты смогут установить точную причину неполадок. При этом ранее FAA сообщало, что не допустит лайнер к полетам до тех пор, пока причина неполадок не будет точно установлена и полностью устранена.

План доработок аккумуляторов Boeing состоит из 10 пунктов. Корпус аккумулятора предлагается заключить в специальный огнестойкий контейнер — компания уже начала их производство. Кроме того, будет увеличено расстояние между элементами батареи, чтобы уменьшить вероятность их перегрева. Помимо этого, вероятно, они могут быть разделены специальными стеклянными или керамическими вкладками. Кроме изменения конструкции самой батареи предлагается усовершенствовать систему информирования экипажа о неполадках и улучшить систему вентиляции.

В целом, доработки, предложенные Boeing, направлены на то, чтобы в случае повторения инцидентов с батареями не возникало опасности для лайнера и пассажиров. Компания полагает, что сможет внести необходимые изменения в конструкцию в течение нескольких недель.

Обсуждение плана доработок может занять определенное время, предсказывают эксперты. FAA, вероятно, попросит у Boeing разъяснений по некоторым пунктам. Для FAA ситуация осложняется необходимостью убедить пассажиров и законодателей в достаточности доработок.

По оценкам Imperial Capital, «приземление» Dreamliner обходится Boeing в $25 млн в месяц только прямых издержек. Компания привлекла сотни инженеров для работы над проблемой батарей. Кроме того, ей, возможно, придется заплатить авиакомпаниям компенсации за больший расход топлива, который они несут в связи с необходимостью использовать другие самолеты вместо Boeing 787. Imperial Capital полагает, что общая сумма убытков Boeing от запрета на полеты может составить $1 млрд.

Boeing 787 сейчас находится в парке восьми авиакомпаний по всему миру. Представитель польской LOT на прошлой неделе сказал, что не ждет возобновления полетов лайнера раньше октября. Однако президент Air India заявил в среду, что рассчитывает на возвращение Boeing 787 в небо уже в апреле.

Перевела Надежда Дмитриенко