McDonald's пойдет по России как франшиза

Сеть быстрого питания McDonald's ищет франчайзи для развития в Сибири и Калининграде

Об этом рассказал вчера президент «Макдоналдса» в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов. По его словам, к концу года компания может подписать соглашения с кандидатами, прошедшими отбор. При этом «Макдоналдс» не отказывается от корпоративного развития в этих регионах, недавно открылись два его собственных ресторана в Сургуте, ведутся переговоры в Новосибирске и Красноярске.

Открытие франчайзинговых предприятий не ограничится только этими регионами, говорит Хасбулатов.

Условия франчайзинга Хасбулатов не раскрывает. «Макдоналдс» будет готовить персонал для франчайзинговых ресторанов, следить за стандартами качества. Поставщики для франчайзи будут те же, что и для корпоративных заведений, рассказывает Хасбулатов.

По его словам, франчайзинг — успешная модель для компании, до 80% предприятий сети в мире развиваются именно по ней.

До прошлого года «Макдоналдс» в России открывал рестораны самостоятельно, а весной 2012 г. заключил франчайзинговое соглашение с «Развитие РОСТ» (входит в «Росинтер ресторантс холдинг»), по условиям которого франчайзи может открывать точки только на транспортных хабах. По словам Хасбулатова, первые McDonald's в аэропортах и на вокзалах могут появиться в конце 2013 г.

До середины прошлого года из международных сетей в Сибири работали только KFC и Subway, осенью о выходе в регион заявил Burger King.

«Здесь высокая покупательная способность и низкая конкуренция», — объяснял тогда гендиректор «Бургер рус» Дмитрий Медовой.

Решение McDonald's развиваться в Сибири и Калининграде по франчайзингу правильное, иначе Burger King с ее стратегией масштабного развития легко обойдет конкурента, уверен президент Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) и президент «Г. М. Р. Планета гостеприимства» Мераб Елашвили. Сейчас у Burger King один ресторан в Сургуте, но компания ищет другие площадки в регионе, говорит Медовой.

У Subway в Сибири уже 46 ресторанов, часть из них франчайзинговые, рассказал вице-президент Subway Russia Геннадий Кочетков. Но рынок региона не насыщен, продолжает он. Конкурировать с «Макдоналдсом» за франчайзи в Сибири не придется еще и потому, что открытие ресторанов Subway обходится в среднем в 3 млн руб. — значительно дешевле, чем McDonald's, считает Кочетков. Строительство ресторана McDonald's требует инвестиций в 30-150 млн руб., говорил ранее вице-президент по развитию «Макдоналдса» в России Виктор Эйдемиллер.

Франшиза «Макдоналдса» будет интересна многим, уверен Елашвили. «Сеть, известная во всем мире, привлекательна в любом формате», — соглашается директор новосибирских ресторанов Kafela и «Пятница» Владимир Хилько. Но другой новосибирский ресторатор Денис Иванов считает, что «Макдоналдсу» нелегко будет найти подходящего партнера в Сибири. Здесь не так много ресторанных групп, знакомых с западным менеджментом, объясняет он. Обнаружить рестораторов, получивших от «Макдоналдса» предложение приобрести франшизу, «Ведомостям» найти не удалось. По оценке Euromonitor International, российский рынок фастфуда в 2012 г. составил $8,7 млрд.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (Смарт-версия).