Walmart предложит покупателям самим сканировать штрих-коды товаров

Так крупнейший в мире ритейлер рассчитывает сократить очереди и сэкономить
Paul Taggart/ Bloomberg

Walmart утроит число магазинов – участников пилотной программы, которая позволяет покупателям самим считывать информацию об их покупках в магазине с помощью iPhone, сообщает Reuters.

Система Scan & Go позволяет покупателям сканировать штрих-коды товаров и добавлять их в свою корзину; затем покупки можно оплатить на кассах самообслуживания. Оплатить покупки с телефона сейчас нельзя, вопрос, возможно ли это в будущем, компания не комментирует. Пока приложение доступно только на устройствах Apple, версия для Android появится в ближайшее время, сказал Reuters источник в компании.

Тестирование системы в сентябре прошлого года проводили сотрудники магазина в Арканзасе, писала тогда The Wall Street Journal. К концу 2012 г. система уже работала в 70 магазинах. Теперь ритейлер расширяет программу до 200 магазинов-участников – по сравнению с 4000 торговых точек ритейлера только в США это небольшая часть.

«Мы хотим получать отклики наших клиентов, чтобы продвигать эту технологию, – заявил Reuters старший вице-президент мобильных и цифровых технологий в Walmart Global eCommerce Гибу Томас. – Вы увидите, это распространится и на другие магазины». По данным компании, больше половины клиентов, которые попробовали Scan & Go, впоследствии продолжают им пользоваться. Точное число покупателей, участвующих в программе, ритейлер не объявляет.

По мере распространения Scan & Go Walmart внедряет и автоматизированные кассы самообслуживания: они есть уже примерно в 1500 точек, в этом году их число должно вырасти на 1000–1500, цитирует Reuters Джеффа Макалистера, старшего вице-президента Walmart U.S. Innovations.

Несмотря на то что новая система не позволяет клиентам платить при помощи мобильного устройства, она сократит очереди: уменьшится время, проведенное на кассе, говорил WSJ сотрудник Walmart. По его словам, Scan & Go позволит ежегодно экономить около $12 млн.

Новая система может функционировать как система лояльности ритейлера, который не выдает дисконтные карты: с ее помощью можно прослеживать покупательские предпочтения, писала WSJ. Scan & Go позволяет собирать данные о том, сколько времени проводит человек в магазине, что он покупает, и на основании этих данных адресно рассылать скидочные купоны.

Будущее розничной торговли за мобильной коммерцией с технологиями бесконтактной оплаты, сервисами геолокации для предложения адресных скидок, пришли к выводу MasterCard и Economist Intelligence Unit в своем исследовании The I Factor. Осенью прошлого года они опросили 306 европейских ритейлеров, чтобы узнать, как игроки розничного рынка представляют эволюцию торговых технологий до 2020 г. Сейчас только 32% опрошенных ритейлеров используют мобильные телефоны для коммуникации с потребителем, отмечали авторы исследования. Но, указывают они, респонденты полагают, что к 2020 г. мобильные телефоны станут самым важным каналом коммуникации с покупателем, опережая традиционные магазины, персональные компьютеры, колл-центры и адресную почтовую рассылку.