Первый заказчик SSJ 100 – «Армавиа» начала процедуру банкротства


Рейсы «Армавиа» из ереванского аэропорта «Звартноц» в московское «Внуково» (один раз в день) отменены, говорится на сайте российского аэропорта. Росавиация рекомендует пользоваться услугами российских авиакомпаний, выполняющих рейсы в Ереван. В этот город летают «Аэрофлот», «Сибирь», «Трансаэро», «Ютэйр». Но заплатить за билеты придется самостоятельно, а возвращать уже оплаченные билеты придется через суд, отмечает Росавиация. Представитель «Сибири» не исключил, что у авиакомпании могут появиться дополнительные рейсы в Ереван. «Будем следить за рынком», – отметил он. Представитель «Трансаэро» заявил, что авиакомпания готова увеличить частоту полетов на линии Москва – Ереван, но решение этого вопроса – компетенция властей Армении.

Национальный перевозчик Армении – «Армавиа» (летала из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и Нижнего Новгорода в Ереван) сегодня прекращает полеты и начинает процедуру банкротства, говорится в сообщении «Армавиа».

Вечером в пятницу Росавиация подтвердила, что «Армавиа» приостановила полеты. У авиакомпании есть задолженность примерно на 50 млн руб. перед российскими аэропортами, топливно-заправочными комплексами и провайдером аэронавигационных услуг, подчеркивает служба. «Несмотря на многочисленные переговоры российских авиапредприятий с руководством «Армавиа» и составление графиков погашения задолженностей, армянская сторона их не соблюдала», – сказано в сообщении.

«Армавиа» – крупнейшая авиакомпания Армении, ее в 1996 г. создала авиакомпания «Сибирь» и армянский бизнесмен Михаил Багдасаров. В 2005 г. бизнесмен выкупил перевозчика. Кто заменит «Армавиа» на рейсах в российские города – не ясно. Выбор другого назначенного перевозчика со стороны Армении – задача армянских авиавластей, пока ноты об этом не было, сказал представитель Росавиации. Российские авиакомпании продолжат полеты в соответствии с прежними договоренностями, отметил он.

Причина прекращения полетов «Армавиа» – финансовые сложности. «В течение трех лет владелец «Армавиа» вкладывал средства из других бизнесов для поддержания развития «Армавиа» <...> Продолжать работу таким образом дальше нет возможности», – говорится в сообщении компании.

Каков общий долг «Армавиа» – не ясно. Но кроме долга за обслуживание в российских аэропортах авиакомпания задолжала и российским банкам. По данным королевского суда о. Джерси, армянская «дочка» ВТБ подала иск к материнской компании «Армавиа» – Mika Ltd. Сумма иска не раскрывается, по данным «Газеты.ru», она составляет $22 млн. Представитель ВТБ это не комментирует.

Через «ВТБ-лизинг» «Армавиа» в 2008 г. заказывала два Sukhoi Superjet 100. «Армавиа» стала первым эксплуатантом российской новинки. Но в 2012 г. авиакомпания отказалась от первого самолета и не стала выкупать второй.

Представитель «Гражданских самолетов Сухого» (строитель SSJ 100) говорит, что сейчас долгов перед ними у «Армавиа» нет. «Был долг за обслуживание, но проблему решили взаимозачетами», – отмечает он. Оба самолета, предназначавшихся авиакомпании, сейчас на авиабазе в Жуковском, их передадут другим заказчикам, рассматриваются варианты поставки как российским компаниям, так и индийским.