Статья опубликована в № 3330 от 18.04.2013 под заголовком: Tesco не прижилась за океаном

Tesco не удалось завоевать американский рынок

Британская Tesco, третий по выручке мировой ритейлер, покидает американский рынок
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Крупнейший британский ритейлер Tesco уходит с американского рынка, пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на заявление главного исполнительного директора компании Филипа Кларка. Будет ли компания продавать свое американское подразделение Fresh & Easy целиком или по частям, пока не известно. Сеть Fresh & Easy состоит из 199 бюджетных супермаркетов, большую часть ассортимента которых составляют товары под собственной торговой маркой. Уход с этого рынка обернется для Tesco списанием 1 млрд фунтов стерлингов и 169 млн фунтов производственных убытков, указывает WSJ.

В Европе у Tesco также не все гладко: стоимость ее портфеля недвижимости в Великобритании понижена на 804 млн фунтов, еще на 495 млн фунтов – в Польше, Турции и Чехии, пишет Financial Times. По данным издания, ритейлер откажется от развития более 100 объектов в этих странах. Всего, по подсчетам FT, Tesco списывает 2,4 млрд фунтов стерлингов.

Эти списания привели к двукратному снижению доналоговой прибыли до 1,96 млрд фунтов стерлингов. Чистая прибыль сократилась впервые за 20 лет – и сразу в 22,7 раза до 124 млн фунтов. Это худший результат в истории компании, отмечает FT.

Прибыль Tesco оказалась под ударом из-за низких потребительских расходов и значительных инвестиций в развитие компании, пишет WSJ. В попытке восстановить свои позиции на британском рынке, на который приходится две трети продаж компании, в прошлом году ритейлер инвестировал 1 млрд фунтов стерлингов в обновление магазинов и увеличение штата. Но по итогам года сопоставимые продажи в Великобритании выросли всего на 0,5%, а выручка в целом – на 1,8% до 48 млрд фунтов стерлингов.

С самого первого дня Fresh & Easy была для Tesco настоящей катастрофой, цитирует Guardian директора департамента розничного консультирования Retail Remedy Фила Доррелла. «Ритейлер отступает из Америки, поджав хвост», – утверждает он. Tesco была охвачена идеей стать явным лидером, но она забыла об основах, считает Доррелл. Основной причиной снижения доходов стали запоздалые инвестиции Tesco в британские супермаркеты, цитирует издание директора розничного подразделения Kantar Retail Брайна Робертса. По его мнению, улучшение дизайна магазинов, мерчандайзинга, собственных торговых марок и маркетинга говорят о том, что ритейлер серьезен в своих намерениях восстановить утерянные позиции.

По данным FT, теперь Tesco намерена отказаться от строительства больших магазинов и уделять больше внимания онлайн-ритейлу. Этот сегмент уже довольно успешен: за год продажи в интернете выросли на 12,8% до 2,3 млрд фунтов стерлингов. «Стратегия преобразования Tesco в многоканального ритейлера является правильной, но процесс перехода для ритейлера, основным направлением которого были гипермаркеты, будет болезненным и, вероятно, менее выгодным и в Великобритании, и на международном уровне», – заявила Guardian Кэролайн Гулливер из Espirito Santo.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more