Топ-менеджеры компании «Афиша-Рамблер» уходят в «Яндекс»

Команда займется сервисами «Яндекса», предназначенными для пользователей, которые не знают, что именно им нужно
М.Стулов/ Ведомости

Компанию «Афиша-Рамблер» покидают несколько ключевых топ-менеджеров: директор по продуктам Дмитрий Степанов, директор по разработке Виктор Ламбурт и арт-директор Ирина Волошина.

Все они переходят на работу в «Яндекс». Степанов станет руководителем нового направления медиасервисов этой компании, Ламбурт - заместителем руководителя направления по разработке, Волошина - заместителем руководителя направления по дизайну, сообщила пресс-служба «Яндекса». Эта команда будет заниматься сервисами «Яндекса», предназначенными для пользователей, которые не знают, что именно им нужно (например, развитой системой выбора и рекомендаций). Часть этой линейки сервисов уже существует в «Яндексе», о других продуктах компания сообщит позднее, добавил представитель поисковика.

По словам Степанова, ему очень интересно это направление и он начал переговоры с гендиректором «Яндекса» Аркадием Воложем еще в прошлом году, но ждал завершения перезапуска «Рамблера»: «Теперь я могу уйти со спокойной совестью».

Воложу очень нравятся продукты, которые выпускает команда «Афиши», и то, как она перезапустила «Рамблер», рассказал источник «Ведомостей» на рынке. Основной костяк команды «Яндекса» - это инженеры, порой им не хватает экспертизы в области «эмоциальных» отношений с пользователями и в области контента и они это прекрасно сознают, рассуждает источник в «Афише и Рамблере»: «Можно сказать, теперь в команде физиков «Яндекса» появятся лирики».

Другая причина ухода ключевых людей из «Афиша-Рамблера» - ее объединение с SUP Fabrik, уверены источники «Ведомостей».

О слиянии компаний их акционеры - «Интеррос» Владимира Потанина (владеет компанией «Афиша-Рамблер» через «Профмедиа») и ANN Александра Мамута - объявили в начале апреля. Сделка безденежная, партнеры владеют новой компанией на паритетных началах, но именно Мамут фактически взял на себя риски и управление этим бизнесом. Взамен Потанин через три года может продать свою долю в компании за фиксированную сумму (она не раскрывается).

Гендиректором новой компании будет Петр Захаров, который в последние годы работал в европейском представительстве Apple. Он пока не назначен официально и не вышел на работу, говорят собеседники «Ведомостей».

По их словам, Мамут после объявления об объединении компаний встречался с коллективом «Афиша-Рамблера», но почти ничего не рассказал о ее будущей стратегии. «Прошло полтора месяца, и ничего толкового от нового акционера о том, как будем жить дальше, мы не услышали, нас практически перестали слышать, - говорит источник в этой компании, - люди демотивированы».

Степанов отрицает, что новый акционер сыграл существенную роль в его переходе в «Яндекс».

Уход этих специалистов - очень сильный удар для новой компании, согласны все собеседники «Ведомостей». Незаменимых людей, конечно, нет, но Мамут серьезно недооценил человеческий фактор в этой сделке, говорит источник, близкий к «Афиша-Рамблеру». Степанов - фактически второй человек в компании, ее якорь, так что скорее всего за ним последуют и другие сотрудники, уверен он. «Для «Рамблера» это, увы, не в первый раз, когда со сменой менеджмента из компании вымывается существующая экспертиза, и каждые пару лет ей приходится фактически начинать с нуля», - указывает другой собеседник «Ведомостей».

Гендиректор «Афиша-Рамблера» Николай Молибог, президент «Профмедиа» Ольга Паскина отказались от официальных комментариев. С Мамутом и Захаровым связаться не удалось.