Статья опубликована в № 3353 от 28.05.2013 под заголовком: Гол на $4,5 млрд

Бизнес потратил на спонсорские контракты в мировом футболе $4,5 млрд

Бизнес потратил на спонсорские контракты в мировом футболе в 2012 г. $4,5 млрд – больше, чем в любом другом спорте
Aon тратит на футбол $30 млн за сезон
ANDREW YATES / AFP
Цена «Крыльев». 6200

рублей – за такую сумму приобрело почти 74% (62 акции по номиналу 100 руб.) акций футбольного клуба «Крылья Советов» правительство Самарской области у структур Андрея Пашкова, сделка совершена 21 мая, подтвердил представитель региона «Ведомостям»

Футбол привлекает значительно больше спонсорских денег, чем любой другой спорт, свидетельствует ежегодный доклад The World Sponsorship Monitor компании IFM Sports Marketing, о котором пишет Financial Times. Крупнейший спонсорский контракт в истории спорта заключил в 2012 г. английский Manchester United (ManUnited) – General Motors заплатит за семилетнее соглашение с чемпионом Англии $659 млн. Кроме того, United спонсирует страховая группа Aon – права на использование бренда Aon на тренировочном поле клуба и во время зарубежных турне обошлись брокеру в $30 млн за сезон. Это нормальная цена для достижения глобального присутствия, говорит директор по маркетингу Aon Фил Клемент. Он сравнивает подписание контракта с ManUnited, сайт которого имеет английскую, французскую, испанскую, японскую, китайскую и южнокорейскую версии, с рекламной кампанией, которую надо провести в 120 странах. «Реклама – это сложно, – говорит Клемент. – Но если у вас есть одна программа, которая работает на глобальном уровне, – это отличное вложение денег». Топ-бренды глобальны и это действительно то, что нужно спонсорам, считает руководитель спортивной практики PwC Джули Кларк.

Чтобы войти в высшую лигу партнеров таких больших турниров, как Лига чемпионов (ЛЧ) UEFA по футболу, нужно заплатить от 25 млн до 30 млн фунтов за сезон. Последним новым партнером этого турнира стал «Газпром», который контролирует петербургский футбольный клуб «Зенит» и строит для него стадион. Один из основных конкурентов «Зенита» в России, московский «Спартак», в этом году продал права на название своего стадиона финансовой корпорации «Открытие». Шестилетний контракт на 1,2 млрд руб. – первый в истории российского спорта.

«Газпром» и другие спонсоры и партнеры UEFA получили примерно треть от 86 000 билетов на субботний финал ЛЧ, который прошел на лондонском стадионе «Уэмбли». Пивоваренная компания Heineken, многолетний партнер турнира, получила 1200 билетов, которые вручила партнерам, клиентам, сотрудникам и победителям конкурсов компании. Heineken ежегодно тратит на поддержку спортивных состязаний около 60 млн евро (пивовары также спонсируют Кубок мира по регби) и подобные вещи (поощрения клиентов и партнеров билетами на такие игры, как финал ЛЧ) нужны для роста продаж, говорит Ханс Эрик Туйт из Heineken.

Когда же прекратится рост трат на поддержку спортивных клубов и турниров и не перегрет ли этот рынок? По словам Кларк из PwC, страхи о появлении пузыря необоснованны: «Все еще есть новые рынки, есть куда расти. Спортивное спонсорство не достигло своего пика».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать