TUI полетит на Boeing 737 MAX

Туроператор TUI, на четверть принадлежащий Алексею Мордашову и владеющий крупнейшим собственным авиапарком, готовится его обновить: компания может купить 60 самолетов за $6 млрд

TUI Travel PLC (55% этой компании принадлежит TUI AG, 25% которой, в свою очередь, принадлежит S-Group Алексея Мордашова) купит 60 Boeing 737 MAX при условии одобрения сделки акционерами, сообщила в пятницу компания. Сумма сделки – $6,09 млрд с учетом «значительной» скидки, указано в сообщении туроператора. Кроме того, у компании есть два опциона: на покупку 60 Boeing 737 MAX на аналогичных условиях и еще 30 – на условиях, которые будут определены позже.

Модель Boeing 737 MAX находится в разработке, как ожидается, его поставки клиентам начнутся в IV квартале 2017 г. Конфигурация самолета, которую будет закупать TUI, не указана. 737 MAX будет выпускаться в трех конфигурациях – для средне- и дальнемагистральных перевозок, максимальная вместимость – 192 пассажира. Если акционеры TUI одобрят сделку, поставки самолетов этой компании стартуют в марте 2018 г. и займут пять лет.

Сейчас TUI Travel контролирует шесть авиакомпаний – Thomson Airways, TUIfly, TUIfly Nordic, ArkeFly, Jetairfly and Corsair, их совокупный авиапарк составляет 141 самолет. Это крупнейший собственный авиапарк среди туроператоров: у ближайшего конкурента – британской Thomas Cook – около 100 самолетов (см. врез). Если оба опциона будут реализованы, TUI купит больше самолетов, чем у нее есть сейчас. Многим самолетам из парка TUI в ближайшие 10 лет потребуется замена и «запланированная сделка обеспечит группу необходимыми для выполнения долгосрочных планов самолетами», говорится в сообщении TUI Travel. Но сколько самолетов из нынешнего парка планируется заменить и, соответственно, каков будет объем парка после сделки, компания не сообщила.

На фоне резкого роста цен на топливо авиакомпании бросились обновлять свой флот на более эффективные модели, пытаясь снизить расходы, указывает Financial Times. Сейчас топливо – крупнейшая статья операционных расходов авиакомпаний, на него приходится около 40% трат, пишет издание. По данным TUI, новые самолеты будут расходовать на 13% меньше топлива.

В России у туроператора нет собственных самолетов – полеты под брендом TUI с мая прошлого года выполняет «Когалымавиа» (Kolavia), с которой у туроператора эксклюзивный договор. У TUI хороший парк, но его тоже рано или поздно приходится менять, говорит директор холдинга «ВИП-сервис» Дмитрий Горин. Но, учитывая сумму инвестиций, скорее всего речь идет о планах TUI увеличить свою долю рынка, считает Горин.

Покупка самолетов соответствует стратегии компании по расширению парка воздушных судов, а также укреплению своих позиций на туристическом рынке, приводятся в сообщении туроператора слова генерального директора TUI Питера Лонга.

TUI Travel – крупнейший туроператор Европы по выручке, в первом полугодии 2013 финансового года его выручка составила 5,4 млрд фунтов, сообщала компания в середине мая.

Представители TUI Travel PLC и S-Group на запрос «Ведомостей» не ответили.