Статья опубликована в № 3363 от 11.06.2013 под заголовком: Блаватник примеряет Lamoda

Леонард Блаватник c партнерами вложил $130 млн в Lamoda

Access Industries Леонарда Блаватника вместе с Summit Partners и Tengelmann Group заключили крупнейшую сделку в истории российского онлайн-ритейла. Они вложили $130 млн в проект Lamoda
Леонард Блаватник
В. Волков / Ведомости
Чемпион по инвестициям 2012 г.. 125

миллионов долларов привлекла торговая онлайн-площадка Avito.ru в два приема. $75 млн – от инвесткомпании Kinnevik, фондов Northzone, Baring Vostok Private Equity и Accel Partners. $50 млн – от Vostok Nafta.

Интернет-ритейлер Lamoda, созданный немецким инкубатором стартапов Rocket Internet, в ходе нового раунда инвестиций получил $130 млн (около 4,2 млрд руб.) от Access Industries Леонарда Блаватника, американской инвесткомпании Summit Partners и германской группы Tengelmann, рассказал «Ведомостям» соучредитель и гендиректор Lamoda Нильс Тонзен. Это инвестиция лондонского офиса Access Industries, сказал топ-менеджер российского представительства инвесткомпании. Представители Summit Partners и Tengelmann на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Это третий крупный инвестиционный раунд для компании, созданной в 2010 г. В прошлом году 10 млн евро в материнскую компанию Lamoda инвестировала группа PPR, владелец люксовых брендов Gucci, Yves Saint Laurent и спортивных Puma и Volcom. Чуть раньше инвестиционное подразделение JPMorgan Chase & Co вложило в Lamoda, по данным разных источников, от $40 млн до $80 млн. Доли в проекте покупали также фонды AB Kinnevik, Holtzbrinck Ventures и Tengelmann Group.

$130 млн – это самые крупные из известных инвестиций в интернет-ритейл, говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли Сергей Румянцев. «Рынок одежды и обуви сегодня один из наиболее перспективных и высокомаржинальных в интернет-ритейле, поэтому интерес инвесторов оправдан, – рассуждает Румянцев. – Ошибочно думать, что интернет-ритейл – это дешевое удовольствие. Оно дешево только в том случае, если не отстраивать собственную инфраструктуру и использовать серые схемы ведения бизнеса. Если отстраивать собственную логистику в регионах и за пределами России, например в странах СНГ, это требует масштабных вливаний. Кроме денег сотрудничество с такими маститыми инвесторами, как Tengelmann, дает отличную экспертизу, которую ритейлеры могут использовать в своем развитии и при построении собственного бренда».

Средства инвесторов, по словам Тонзена, пойдут «на те направления, в которые вкладывали средства в последнее время»: это расширение ассортимента, развитие технологий управления складскими запасами, развитие складской инфраструктуры и географии доставки. В частности, компания намерена расширить присутствие в российских мегаполисах и организовать там доставку на следующий день, а также выйти на рынки стран СНГ, например Украины и Белоруссии. Как правило, на развитие складской инфраструктуры и логистики уходит до 80% капиталовложений интернет-ритейлера, сказал Тонзен.

«Наша цель – создать лучший на рынке покупательский сервис. К настоящему моменту мы управляем собственным складом площадью 20 000 кв. м в подмосковном Быкове и службой доставки из 300 курьеров, которые привозят заказ на следующий день в 10 регионах России и Казахстана (если покупатель заказал товар до 12.00, посылка к 15.00 собрана на быковском складе и едет в аэропорт). Компания продает около 1 млн наименований товаров – одежды, обуви и аксессуаров, это продукция 800 брендов. Мы хотели бы добавить еще несколько интересных нишевых брендов», – рассказывает Тонзен. Привлеченные средства помогут Lamoda «укрепить лидирующие позиции на рынке онлайн-коммерции в России и СНГ», надеется он.

Выручку проекта Тонзен не раскрывает, говорит лишь, что это «трехзначная величина в миллионах евро», которая растет «на сотни процентов ежегодно». По оценкам Infoline, компания занимает 2-е место по выручке (5 млрд руб. за 2012 г.) среди онлайн-ритейлеров одежды, уступая только Wildberries (6,2 млрд руб.). По оценкам Esper Group, Lamoda в 2012 г. выручила около 4,5 млрд руб.

Проект Lamoda, торгующей одеждой, обувью, аксессуарами, товарами для дома и косметикой, запущен в декабре 2010 г. немецким инкубатором стартапов Rocket Internet, который также инвестировал в Mebelrama.ru, Zalando, eDarling, Groupon, TopTarif и другие проекты. Основатели Lamoda – Доминик Пикер, Флориан Янсен, Буркхард Биндер и Нильс Тонзен.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать