Первый в истории российский этап DTM: "Все очень довольны: и пилоты, и организаторы"

«Первая гонка здесь была большим успехом, отклик аудитории отличный», - заявил директор BMW Motorsport Йенс Марквард
М.Стулов/ Ведомости

На следующий год Moscow Raceway стоит подумать над системой разгона облаков, пошутил утром перед гонкой один из гостей трассы. С утра в некоторых районах Москвы прошел дождь, да и над самим автодромом за несколько часов до старта первого в истории российского этапа DTM (Deutsche Tourenwagen Masters, чемпионат Германии по автомобильным кольцевым гонкам в классе туринг) висели тучи. Правда, за три дня до гонки пилот Audi Sport Team Abt Тимо Шайдер уверенно сказал, что дождя в воскресенье не будет, - и не ошибся.

Непонятно, что российские зрители любят больше - продукцию «большой немецкой тройки» (Audi, BMW и Mercedes; в DTM команды выступают только на их машинах) или автогонки, но уже к 11 утра стоянка Moscow Raceway была заполнена наполовину, а в фан-зонах марок периодически выстраивались очереди желающих рассмотреть выставленные там машины поближе. Когда после полудня для зрителей был открыт доступ на питлейн, откуда можно увидеть и боксы команд, и трассу максимально близко, толпа желающих стала неуловимо напоминать первомайскую демонстрацию из недавнего прошлого. Болельщики и гости подготовились: примерно треть были в одежде с символикой марок - участников чемпионата (правда, среди маек и курток «немцев» с завидным постоянством мелькала символика Ferrari), а один из болельщиков ходил, завернувшись в флаг Бразилии, - очевидно, в знак поддержки единственного в серии пилота-бразильца Аугусто Фарфуса из BMW Team RBM.

К моменту старта гонки на главной трибуне почти не осталось свободных мест, почти до отказа была заполнена и Mercedes AMG Arena, с которой в коротком варианте трассы (для DTM была выбрана конфигурация длиной 2555 м) видны самые зрелищные моменты гонки. Обычно пилоты тренируются перед гонкой на специальных симуляторах, где заложены параметры каждой трассы. Но «живьем» пилоты DTM смогли увидеть подмосковную трассу только за несколько дней до старта: сначала они проходили ее пешком и только в пятницу смогли потренироваться на автомобилях. Так что 74 «боевых» круга были для каждого из них в новинку. Но боролись пилоты так, будто каждый из них может проехать эту трассу с закрытыми глазами, а судьба третьего места оставалась неясной до самых последних кругов (за него сражались стартовавший с 12-й позиции Адриан Тамбе на Audi и Аугусто Фарфус на BMW).

Пока шла гонка, бурного и шумного боления на трибунах слышно не было - только некоторые зрители негромко выражали эмоции по поводу действий «своих» пилотов. Но когда после 74 кругов на подиуме выстроились Майк Рокенфеллер (Audi Sport Team Phoenix), Маттиас Экстрем (Audi Sport Team Abt Sportline) и Аугусто Фарфуc, а награждать победителя вышел единственный пока российский пилот Formula 1 Виталий Петров, главная трибуна взревела.

За субботу и воскресенье первый российский этап самой популярной в Европе кузовной серии посетили 45 000 зрителей. «Все очень довольны: и пилоты, и организаторы», - радовался после финиша архитектор Герман Тильке, по проекту которого построена Moscow Raceway и строится трасса для Гран-при Сочи Formula 1 (сам он, кстати, называет DTM одной из своих самых любимых серий). «Первая гонка здесь была большим успехом, отклик аудитории отличный», - заявил директор BMW Motorsport Йенс Марквардт. А Дитер Гасс, руководитель программы Audi в DTM, признался, что «для Audi российская премьера и не могла пройти лучше».

Контракт с ITR e.V. на проведение DTM на Moscow Raceway подписан в прошлом году на три года. Moscow Raceway - единственная в России трасса, получившая омологацию Международной федерации автоспорта (FIA) 1T (позволяет проводить кольцевые автогонки мировых чемпионатов, в том числе после достройки трибун и медиацентра - Formula 1). Владелец автодрома - компания «Стратегия», один из бенефициаров которой - Рустем Терегулов, совладелец банка «Развитие-столица».