"Вымпелком" закрыл все офисы в Чечне

После критики Рамзана Кадырова в компании опасаются за клиентов и персонал компании.
Д. Абрамов/ Ведомости

После критики президента Чечни Рамзана Кадырова у мобильных операторов "Вымпелком" и "Мегафон" возникли серьезные проблемы со связью в республике, рассказал "Ведомостям" источник в одном из операторов. Проблемы связаны с обрывами линий связи, объяснил он.

ОАО "Вымпелком" (бренд "Билайн") закрыло в Чечне все офисы, опасаясь за клиентов и персонал компании. Об этом сообщил представитель компании в Северо-Кавказском регионе Илья Захаров.

Представитель "Мегафона" Петр Лидов подтвердил, что у оператора наблюдаются перебои со связью в Чечне, но, по его словам, "нет ничего критичного".

"Мы делаем все возможное для обеспечения стабильной работы нашей сети, однако в настоящий момент в связи с обрывом оптоволоконных кабелей на территории республики есть ограничения в предоставлении сервисов sms, мобильной передачи данных, междугородной и международной связи, - сказала "Ведомостям" представитель "Вымпелкома" Елена Прохорова. - В части республики существуют также ограничения по использованию местной голосовой связи. Мы пытаемся решить возникшие проблемы".

Чуть ранее в блогах появилась информация о том, что в Чечне произошли погромы в офисах "Билайна" и "Мегафона". На видео видно, как стены зданий закидывают яйцами. "Был зафиксирован единичный случай вандализма в отношении нашего офиса. После чего офисы были закрыты для обеспечения безопасности клиентов и сотрудников", - сообщила Прохорова.

Ранее Кадыров заявил, что снимает мечеть "Сердце Чечни" с конкурса "Россия 10". По его словам, результаты голосования (согласно которым первое место занимает Коломенский кремль, а не мечеть) не соответствуют действительности. Кадыров обвинил "Билайн" и "Мегафон" в том, что они не учитывали "миллионы" голосов, которые поступали за мечеть, но деньги со счетов пользователей снимали.

Позже Кадыров сообщил, что Чечня переходит на "Вайнах телеком". "Мы не намерены и далее кормить Мегафон и Билайн", - написал он в Instagram.

Прохорова сообщает, что на стороне "Вымпелкома" все системы, обеспечивающие доставку sms-сообщений на номер 1880, работали корректно в штатном режиме. "По своим системам мониторинга мы видели, что проблемы с доставкой sms-сообщений существуют, начиная с 29 августа. По заключению наших технических специалистов, проблемы с доставкой сообщений в рамках голосования "Россия 10" могут объясняться недостаточной производительностью оборудования контент-провайдера на стороне организаторов акции. По информации, полученной от контент-провайдера, sms-сообщения к ним приходили, но не могли быть оперативно отработаны", - сказала она.

"Про пересмотр результатов лучше обратиться к организаторам конкурса, которые уже официально подтвердили отсутствие вины операторов в некорректном подсчете и готовность учесть все sms, не доставленные по техническим причинам", - добавила Прохорова.