Google будет брать деньги только за просмотренную рекламу

Mark Blinch/ Reuters

Google стал первой крупной интернет-компанией, которая решила брать плату с клиентов, размещающих в сети рекламу, только в том случае, если та была просмотрена пользователями. Это решение приведет к радикальной трансформации на рекламном рынке в интернете и затронет около 2 млн сайтов.

“Если ты рекламщик и никто не увидел твоего объявления, все остальное неважно, - говорит Нил Моан, вице-президент по медийной рекламе в Google. - Зачем в этом случае платить рекламодателю?” Это серьезная проблема для рынка, оборот которого оценивается в $117 млрд. Считается, что половина всей рекламы, размещаемой маркетологами в интернете, остается непросмотренной. А значительная ее доля может быть просмотрена только в том случае, если пользователь пролистает веб-страницу до нижней части экрана.

Несмотря на взрывной рост, объемы рынка интернет-рекламы составляют лишь пятую часть всех маркетинговых расходов компаний. Моан заявляет, что содействие рекламщикам в оценке эффективности их кампаний в интернете приведет к увеличению расходов.

Эта проблема касается и телевизионной рекламы. На телевидении маркетологи могут проследить, демонстрируется ролик в эфире или нет. Однако узнать, остался зритель перед экраном для просмотра рекламы или побежал на кухню перекусить, трудно.

Для разработки технологии размещения рекламы Google использовал новый стандарт, согласно которому реклама считается “просмотренной”, если более 50% изображения видно на экране одну или более секунды. Сейчас Google способен определить не только факт видимости рекламы как таковой, но и то, какая ее часть видна пользователю. Тем не менее компания не может проследить, просматривал пользователь саму рекламу или другие части веб-страницы.

Google не комментирует, какая доля рекламы в его сетях не просматривается. Компания, однако, отмечает, что цены на размещение, скорее всего, вырастут, так как размеры рекламного пространства будут уменьшены из-за того, что “невидимые” зоны не будут учитываться.

Расходы на интернет-рекламу увеличиваются, отбирая их частично у традиционных СМИ - телевидения и печатных изданий. По прогнозам отрасли, обнародованным на этой неделе, доля телевизионной рекламы в мире начнет снижаться в 2014 г. после 30-летнего роста.

Моан говорит, что в ближайшие месяцы последуют и другие “важные объявления” в связи с изменениями практики размещения рекламы в Google.

Перевела Наталья Тихонова