«Дождь» может стать первым в России платным каналом на YouTube

В связи с падением платежей от распространения канал решил поменять бизнес-стратегию и сделать основной упор на онлайн-платформы - собственный сайт, площадки партнеров, Smart TV
Денис Абрамов

В конце января «Дождь» провел опрос «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?». После этого все крупнейшие кабельные и спутниковые операторы страны («Ростелеком», «Вымпелком», «НТВ-плюс», «Акадо», «Эр-телеком» и «Триколор») начали отключать канал из своих сетей. Часть операторов объяснила это несогласием с бизнес-моделью «Дождя», который договаривался с ними о платной трансляции, другие - реакцией зрителей на опрос.

Как минимум половину выручки в будущем «Дождь» планирует получать за счет интернет-рекламы, рассказала в интервью Sostav.ru гендиректор этого телеканала Наталья Синдеева.

Канал серьезно меняет бизнес-стратегию, объяснила Синдеева. Из-за массового отключения кабельными и спутниковыми операторами платежи от распространения у «Дождя» сильно упали, и поэтому теперь канал делает основной упор на онлайн-платформы - собственный сайт, площадки партнеров, Smart TV. «Раньше в структуре наших доходов интернет-реклама составляла 25%, доходы от дистрибуции - 5-7%, остальное - телевизионная реклама. Сейчас мы планируем, что выручка от интернет-рекламы вырастет как минимум в два раза», - заявила Синдеева.

Также, возможно, «Дождь» станет первым в России платным каналом на YouTube, говорит Синдеева. YouTube запустил платные каналы весной прошлого года. За доступ к таким каналам, которые создаются партнерами площадки, пользователи каждый месяц платят от $0,99. Пока платные каналы YouTube есть в США и Европе, но не в России.

В начале марта Синдеева заявила на заседании Совета по правам человека при президенте России, что «Дождю» осталось жить месяц: «Через месяц мы закроемся. Я сегодня попрошу коллектив сократить зарплаты, серьезно снизить наши расходы, тогда мы проживем два месяца». В интервью Sostav.ru она настаивает, что «Дождь» «не планирует закрываться, потому что за четыре года существования стал нужным зрителям». Именно платежи зрителей - их покупки в интернет-магазине «Дождя», а также добровольные пожертвования будут приносить каналу существенную выручку, рассчитывает Синдеева.