Инвестиции "Балтики" за 2013 год выросли на 17,7%


Общие инвестиции ООО «Пивоваренная компания «Балтика», входящего в датский холдинг Carlsberg, выросли за 2013 г. на 17,7% до 5,3 млрд руб., говорится в «отчете об устойчивом развитии» компании. Основные средства были направлены на поддержание производственных мощностей, а также на реализацию проектов в области энергоэффективности и охраны окружающей среды.

Компания провела модернизацию парка ж/д вагонов для перевозки готовой продукции и очистных сооружений в филиале «Балтика-Ярославль», усовершенствовала часть высокотехнологичного оборудования производственных лабораторий всех заводов компании, повысила эффективность работы линий розлива во всех филиалах компании и др.

Российский рынок пива сократился на 7,7% до 83,4 млн гектолитров (гл), отмечает компания. Основные факторы снижения - запрет на продажу алкоголя в нестационарных точках продаж (в киосках и павильонах), а также в ночное время, снижение численности населения в возрастной группе от 18 до 55 лет, переключение потребителей на другие категории напитков. В 2013 г. на российском рынке наблюдалась тенденция сокращения премиального сегмента и рост среднеценового, сказано в отчете.

Доля «Балтики» на российском рынке увеличилась с 38,3 до 38,6%, говорится в отчете со ссылкой на данные Nielsen. Первичные отгрузки пива компании сократились в 2013 г. на 6,8%, объем продаж составил 33 млн гл, из них 31,7 млн гл пива. В непивной категории продажи компании сократились на 4%.

Компания отмечает рост продаж на рынках во всех регионах Латинской Америки, в частности, рост в Чили составил 35%. Также «Балтике» удалось добиться роста на стагнирующих рынках Европы - например, в Германии рост составил 30%, в Ирландии - 24%, в Польше - 84%. Ключевой бренд в экспорте - «Балтика», в 2013 г. объем экспортных продаж компании составил 2,9 млн гл, или 7,9% от общего объема продаж брендов компании.

Carlsberg отмечал в результатах за I квартал 2014 г., что неопределенная макроэкономическая ситуация в Восточной Европе отрицательно влияет и на российскую экономику и на настроения потребителей. Концерн предполагает, что по итогам 2014 г. российские продажи пива в литрах сократятся на 4-6% (уровень mid-single-digit. - «Ведомости»).