"Крокус" Агаларова тоже попытается оспорить итоги конкурса по ЦКАД

Жалобу АРКС Геннадия Тимченко ФАС уже отклонила
Андрей Махонин

"Крокус интернэшнл", отстраненный от конкурса по первой секции Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), вслед за АРКС подаст в ФАС жалобу на действия заказчика, госкомпании "Автодор", сообщил представитель Crocus Group. Конкурсная комиссия отстранила заявку "Крокуса" от участия из-за недостатка опыта в строительстве дорог первой категории.

По условиям конкурса претендент должен был ранее построить таких дорог не менее чем на 16 млрд руб. «Крокус» же предоставил сведения о строительстве улично-дорожной сети для Дальневосточного федерального университета на о. Русский и жилого фонда, но не автодорог первой категории. «Крокус» построил во Владивостоке 22 км дороги первой категории и она не разрушалась - в отличие от дорог, которые строили другие компании, говорил "Ведомостям" совладелец компании Арас Агаларов. "Крокус" предлагал построить первую секцию ЦКАД дешевле других претендентов на контракт - за 47,2 млрд руб., на 9,9 млрд меньше, чем стартовое значение.

Но тендер выиграл "Стройгазконсалтинг" Зияда Манасира, чье предложение было дороже, чем у отстраненного "Крокуса", но дешевле, чем у АРКС, - 48,9 млрд руб. "Стройгазконсалтинг" одержал победу именно благодаря цене, на ценовые критерии приходится 60% итогового балла. При этом конкурсная комиссия признала предложенное АРКС проектное решение более полным, обоснованным и эффективным, следует из протокола сопоставления заявок. Критерии не устроили АРКС, компания подала жалобу в ФАС. Но сегодня служба признала ее необоснованной, сообщил представитель ФАС. Решение по жалобе АРКС было очевидным, считает представитель "Автодора": конкурс был прозрачным, конкурсная документация выносилась на обсуждение с участниками рынка. Представитель АРКС был недоступен для журналистов.

Именно критерии конкурса были одной из претензий АРКС, рассказывали "Ведомостям" источники, близкие к компаниям, участвовавшим в тендере. Если предложение более технически проработанное, то и расходы будут выше, объяснял один из собеседников "Ведомостей": финансовую часть предложения нельзя рассматривать в отрыве от технической, важно, насколько технически проработанный проект использовался для определения стартовой цены. Проведенный по распоряжению правительства технический и ценовой аудит показал, что в выставленный на конкурс проект заложена заниженная стоимость инертных материалов.

Де-факто на конкурсах "Автодора", как и на аукционах при обычных госзакупках, выигрывает компания, предложившая лучшую цену, АРКС хотел привлечь внимание к этой проблеме, рассказывал человек, близкий к компании.

ЦКАД - один из проектов, в которые будут вложены средства фонда национального благосостояния. Правда, в первой секции они использованы не будут: 42,1 млрд руб. будут выделены из бюджета, еще 6,8 млрд, или 14% стоимости строительства, вложит "Стройгазконсалтинг". Первая секция должна быть построена до конца 2018 г.