Бизнес
Бесплатный
Маргарита Лютова

"Крокус" Агаларова тоже попытается оспорить итоги конкурса по ЦКАД

Жалобу АРКС Геннадия Тимченко ФАС уже отклонила
Андрей Махонин / Ведомости

"Крокус интернэшнл", отстраненный от конкурса по первой секции Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), вслед за АРКС подаст в ФАС жалобу на действия заказчика, госкомпании "Автодор", сообщил представитель Crocus Group. Конкурсная комиссия отстранила заявку "Крокуса" от участия из-за недостатка опыта в строительстве дорог первой категории.

По условиям конкурса претендент должен был ранее построить таких дорог не менее чем на 16 млрд руб. «Крокус» же предоставил сведения о строительстве улично-дорожной сети для Дальневосточного федерального университета на о. Русский и жилого фонда, но не автодорог первой категории. «Крокус» построил во Владивостоке 22 км дороги первой категории и она не разрушалась - в отличие от дорог, которые строили другие компании, говорил "Ведомостям" совладелец компании Арас Агаларов. "Крокус" предлагал построить первую секцию ЦКАД дешевле других претендентов на контракт - за 47,2 млрд руб., на 9,9 млрд меньше, чем стартовое значение.

Но тендер выиграл "Стройгазконсалтинг" Зияда Манасира, чье предложение было дороже, чем у отстраненного "Крокуса", но дешевле, чем у АРКС, - 48,9 млрд руб. "Стройгазконсалтинг" одержал победу именно благодаря цене, на ценовые критерии приходится 60% итогового балла. При этом конкурсная комиссия признала предложенное АРКС проектное решение более полным, обоснованным и эффективным, следует из протокола сопоставления заявок. Критерии не устроили АРКС, компания подала жалобу в ФАС. Но сегодня служба признала ее необоснованной, сообщил представитель ФАС. Решение по жалобе АРКС было очевидным, считает представитель "Автодора": конкурс был прозрачным, конкурсная документация выносилась на обсуждение с участниками рынка. Представитель АРКС был недоступен для журналистов.

Именно критерии конкурса были одной из претензий АРКС, рассказывали "Ведомостям" источники, близкие к компаниям, участвовавшим в тендере. Если предложение более технически проработанное, то и расходы будут выше, объяснял один из собеседников "Ведомостей": финансовую часть предложения нельзя рассматривать в отрыве от технической, важно, насколько технически проработанный проект использовался для определения стартовой цены. Проведенный по распоряжению правительства технический и ценовой аудит показал, что в выставленный на конкурс проект заложена заниженная стоимость инертных материалов.

Де-факто на конкурсах "Автодора", как и на аукционах при обычных госзакупках, выигрывает компания, предложившая лучшую цену, АРКС хотел привлечь внимание к этой проблеме, рассказывал человек, близкий к компании.

ЦКАД - один из проектов, в которые будут вложены средства фонда национального благосостояния. Правда, в первой секции они использованы не будут: 42,1 млрд руб. будут выделены из бюджета, еще 6,8 млрд, или 14% стоимости строительства, вложит "Стройгазконсалтинг". Первая секция должна быть построена до конца 2018 г.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать