Бизнес
Бесплатный
Наталья Райбман

Чиновник рассказал об идее "Сухого" перенести производство из Комсомольска в Китай

Пресс-служба компании эту информацию опровергает
Работницы в сборочном цехе самолетов "Суперджет-100" авиационного завода имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре
Сергей Пятаков / РИА Новости

Руководство ОАО "Сухой" изучает возможность переноса производства из Комсомольска-на-Амуре в Китай. Как передает ИТАР-ТАСС, об этом на круглом столе в Хабаровске заявил первый зампред правительства Хабаровского края по экономическим вопросам Александр Левинталь. Узнал он эту информацию от руководителей компании, с которыми недавно обсуждал перспективы комсомольского авиазавода. "Сухому" необходимо, чтобы производство самолетов росло на 15-20% в год, но кадровых ресурсов для этого нет", - сообщил чиновник.

Кадры, по словам Левинталя, не набираются "ни в Комсомольске, ни на Дальнем Востоке, ни по России". Он отметил, что в течение полугода по команде вице-премьера Ольги Голодец "по всей стране центры занятости предлагали работу на наших условиях, но нет желающих с нужной квалификацией".

Советник министра развития Дальнего Востока Олег Скуфинский, узнав об идее перенести производство "Сухого" в КНР, пообещал "внимательно разобраться с руководством "Сухого", сообщает ИТАР-ТАСС.

Позднее в пятницу пресс-служба компании опровергла эту информацию. «В “Сухом” с удивлением узнали из СМИ о планах переноса производства из своего филиала в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ им. Ю. А. Гагарина) в Китай. Таких планов у компании никогда не было и не будет», - говорится в сообщении пресс-службы компании «Сухой».

22 марта "Сухой" подписал с китайской частной авиакомпанией O-bay Aircraft Company соглашение о продаже ей 100 самолетов Sukhoi Superjet-100. По сведениям China Daily, сумма сделки составила $3,54 млрд. Также сообщалось, что "Сухой" поможет китайской стороне наладить сборочное производство в административном центре провинции Хэнань - городе Чжэнчжоу. Предполагается, что линия по сборке Superjet начнет действовать в 2016 г. и выйдет на проектную мощность в 2018 г. 26 марта газета "Хуаньцю шибао" писала, что O-bay Aircraft Company рассчитывает благодаря договоренности с "Сухим" создать около 500 000 новых рабочих мест в провинции Хэнань. Представительство "Сухого" в Пекине отказалось тогда прокомментировать детали подписанного меморандума, сообщал ИТАР-ТАСС.

"Хуаньцю шибао" писала, что китайской стороне проект обойдется в 20 млрд юаней ($3,2 млрд) и для этого O-bay заключит партнерство с China Tianli Aviation Technology and Industry Co и Shanghai Yuan-Fei Aviation Technology Co. Предполагалось, что в Чжэнчжоу будет собрано 100 самолетов. "Создание авиасборочного предприятия также позволит подготовить большое число высококвалифицированных рабочих, что повысит уровень ресурсной базы провинции", - считает издание.

Комсомольский-на-Амуре авиазавод им. Гагарина (КнААЗ) - филиал ОАО "Компания "Сухой". Он выпускает истребители семейства Су-27 (Су-27СК, Су-27СКМ, Су-33, СУ-30МК, Су-30МК2, Су-35 и др.), а с 2003 г. участвует в программе нового регионального самолета "Суперджет-100". ОАО "Компания "Сухой" выпускает фюзеляжи, отъемные части крыла и пилона самолета, а окончательная сборка самолетов выполняется на производственных площадках Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". По планам ОАК объем производства на КнААЗе к 2015 г. должен вырасти более чем втрое по сравнению с 2010 г.

Премьер-министр Дмитрий Медведев предлагает простимулировать крупные компании, чтобы они перевели свои офисы на Дальний Восток, а также предоставить льготные условия тем, кто сам стремится туда переехать. Он заявил это на заседании правкомиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока. По словам Медведева, Россия "в нынешних условиях и принимая во внимание специфику Дальнего Востока" особо заинтересована в привлечении в этот регион инвесторов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона на Дальнем Востоке. Он сказал, что для наращивания сотрудничества есть много возможностей, и сообщил, что "через пару недель" проведет отдельное совещание по "азиатско-тихоокеанскому вектору развития".

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать