Бизнес
Бесплатный
Галина Старинская

Сечин: ВСТО можно профинансировать за счет пенсионных фондов и нефтяников

Президент «Роснефти» Игорь Сечин предложил вариант финансирования проекта трубопровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО). «Реализацию проекта можно было бы осуществить за счет проектного финансирования, средств пенсионных фондов - как государственных, так и негосударственных», - сказал он на заседании президентской комиссии по ТЭК (цитата по "Интерфаксу").

Еще один вариант финансирования ВСТО - использование средств нефтяных компаний, считает Сечин. В январе он предложил премьер-министру Дмитрию Медведеву провести допэмиссию обыкновенных акций «Транснефти», в которой готова принять участие и «Роснефть».

Вице-премьер Аркадий Дворкович считал нецелесообразным допэмиссию «Транснефти» в пользу одной из нефтяных компаний. На это есть еще ограничения в законодательстве, говорила руководитель Росимущества Ольга Дергунова. «Есть два ограничителя: все, что ниже 75% плюс одна акция, принимается по указу президента, второе - это прямой запрет госкомпаниям на участие в приватизации других госкомпаний, чтобы не порождать прироста государственного сектора» (цитата по ИТАР-ТАСС).

Правительство утвердило схему и источники финансирования расширения ВСТО в феврале 2014 г., сказал представитель «Транснефти»: «Мы приступили к реализации этой программы».

К 2020 г. «Транснефть» планирует увеличить мощность трубопровода до 80 млн т. Сейчас на участке Тайшет - Сковородино прокачивается 50 млн т (в III квартале будет 58 млн т), от Сковородино до Козьмино - 30 млн т. Инвестиции оцениваются в 172 млрд руб. 30% этой суммы будут собственные средства монополии, остальное - привлеченные, говорил президент «Транснефти» Николай Токарев. Он также не исключал возможности привлечения средств госфондов, в частности Фонда национального благосостояния. Но компания не планирует выходить на рынок заимствований раньше 2017 г., говорил первый вице-президент Максим Гришанин. Тариф - единственный источник доходов компании. Токарев отметил, что субсидирование восточного направления поставок нефти за счет западного составляет 37 млрд руб., поэтому дальнейшее снижение тарифов на транспортировку нефти в восточном направлении является нецелесообразным.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать