Alibaba открыла торговую интернет-площадку в США


Китайский интернет-ритейлер Alibaba открыл в США свою первую торговую интернет-площадку. Она называется 11 Main и может стать крупнейшей попыткой посягнуть на рынок, где доминируют Amazon и eBay. Сайт разработали два подразделения Alibaba - Vendio и Auctiva. На нем представлены объявления более 1000 магазинов, предлагающих одежду, модные аксессуары, ювелирные изделия и некоторые другие категории товаров. В будущем ассортимент должен стать больше, заявляет компания.

Сделать сайт 11 Main популярным будет непросто. У американских потребителей уже есть выбор из Amazon, eBay, а также таких стартапов, как Gilt Group и Etsy. Кроме того, свои интернет-магазины есть и у обычных ритейлеров, например Wal-Mart. Тем не менее 11 Main видит спрос на свои услуги со стороны американских продавцов, недовольных нынешними площадками. «Есть много владельцев маленьких магазинов, которые ищут более широкие торговые платформы. Но они замечают, что те не всегда построены так, чтобы поддерживать их бренды и индивидуальность», - сказал в интервью президент 11 Main Майк Эффли.

С одной стороны, 11 Main попытается привлечь продавцов, сделав площадку менее дорогой. Комиссия сайта составляет всего 3,5%, это почти в два раза меньше, чем у большинства его конкурентов в США. Но в то же время 11 Main будет внимательно отбирать продавцов, чтобы качество их товаров, сервиса и даже фотографий на сайте соответствовало определенным стандартам. Поэтому компания отклонила значительную часть заявок, сказал Эффли. «Мы устанавливаем очень высокую планку, - отметил он. - Продавцам нужно место, которое может возвысить их бренды».

Сьюзан Берри, владелец интернет-магазина Oshun Spirit, продающего изделия из кожи, уже присоединилась к 11 Main. По ее словам, у компании заложен агрессивный маркетинговый бюджет, чтобы сделать сайт более узнаваемым в США. «Я видела много сайтов, открывшихся за последние годы, но ни один из них по-настоящему не привлек внимание», - сказала она.

Представитель 11 Main сообщила, что у компании есть «надежный маркетинговый план» для поддержки роста представленных на нем магазинов. Однако она отказалась раскрыть его детали.

Alibaba доминирует на крупнейшем в мире китайском рынке интернет-торговли и опережает своих американских конкурентов по объему торговых операций. В 2013 г. объем транзакций на ее торговых сайтах в Китае достиг $248 млрд, согласно данным из заявки Alibaba на IPO. Это более чем в два раза превышает объем сделок на Amazon и примерно в три раза - на eBay.

Перевел Алексей Невельский