Доля "Газпром-медиа" на рынке ТВ-рекламы приблизилась к максимально допустимой

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Все крупные российские эфирные каналы, кроме ТНТ, сократили долю на рекламном рынке, следует из данных Федеральной антимонопольной службы (ФАС). За счет роста ТНТ и небольших эфирных каналов доля их владельца - "Газпром-медиа" - приблизилась к допустимому порогу 35%, предусмотренному антимонопольным законодательством, отмечает «Интерфакс».

По данным ФАС, доля "Первого канала" при национальном размещении рекламы в 2012-2013 гг. сократилась с 21,8% в 2011-2012 гг. до 20,3%. Доля НТВ снизилась с 15,77 до 15,69%. Телеканалы ВГТРК (ФАС публикует данные о совокупной доле каналов "Россия-1", "Россия-2", "Россия-24" и "Россия-К") уменьшили долю рынка за отчетный период с 14,82 до 13,29%.

Доля ЗАО "СТС-Регион" (телеканалы СТС и "Домашний", принадлежат холдингу СТС Media) упала с 15,38 до 14,99%.

Изменение долей телеканалов, зафиксированное ФАС, иллюстрирует тенденцию, о которой ранее неоднократно говорили представители медиаотрасли: доли крупных эфирных каналов снижаются, в то время как небольшие и тематические каналы наращивают свою долю, пишет «Интерфакс». Исключением стал канал ТНТ: его доля на национальном рекламном рынке выросла с 10,52 до 11,79%. При этом доля ТНТ при региональном размещении рекламы оказалась выше, чем у НТВ: 12,76% против 12,16% (годом ранее доли ТНТ и НТВ составляли 12,36 и 13,1% соответственно; оба канала входят в холдинг «Газпром-медиа").

Небольшие телеканалы "Газпром-медиа", доставшиеся холдингу после покупки "Профмедиа", - ТВ3 и "Пятница" - увеличили доли соответственно с 2,93 до 3,44% и с 1,63 до 1,91%. Телеканал "2х2" удержал долю на уровне 1,07% (при национальном размещении рекламы). Третий эфирный российский канал СТС Media "Перец" увеличил свою долю с 1,84 до 1,95%. Доля "Рен ТВ" составила 4,9% против 4,94% годом ранее. "Петербург - Пятый канал" увеличил долю до 2,95% с 2,43% (оба канала входят в Национальную медиа группу).

По закону «О рекламе» компания может быть признана имеющей преимущественное положение на рекламном рынке на федеральном ТВ в том случае, если ее доля на этом рынке превышает 35%. Эта доля определяется как соотношение сумм денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы на федеральных каналах. Речь идет о договорах, заключенных компанией и ее аффилированными лицами, объясняется в сообщении ФАС. Суммы считаются за два года, предшествующих году, в котором заключался договор на последующий период.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more