Доля "Газпром-медиа" на рынке ТВ-рекламы приблизилась к максимально допустимой


Все крупные российские эфирные каналы, кроме ТНТ, сократили долю на рекламном рынке, следует из данных Федеральной антимонопольной службы (ФАС). За счет роста ТНТ и небольших эфирных каналов доля их владельца - "Газпром-медиа" - приблизилась к допустимому порогу 35%, предусмотренному антимонопольным законодательством, отмечает «Интерфакс».

По данным ФАС, доля "Первого канала" при национальном размещении рекламы в 2012-2013 гг. сократилась с 21,8% в 2011-2012 гг. до 20,3%. Доля НТВ снизилась с 15,77 до 15,69%. Телеканалы ВГТРК (ФАС публикует данные о совокупной доле каналов "Россия-1", "Россия-2", "Россия-24" и "Россия-К") уменьшили долю рынка за отчетный период с 14,82 до 13,29%.

Доля ЗАО "СТС-Регион" (телеканалы СТС и "Домашний", принадлежат холдингу СТС Media) упала с 15,38 до 14,99%.

Изменение долей телеканалов, зафиксированное ФАС, иллюстрирует тенденцию, о которой ранее неоднократно говорили представители медиаотрасли: доли крупных эфирных каналов снижаются, в то время как небольшие и тематические каналы наращивают свою долю, пишет «Интерфакс». Исключением стал канал ТНТ: его доля на национальном рекламном рынке выросла с 10,52 до 11,79%. При этом доля ТНТ при региональном размещении рекламы оказалась выше, чем у НТВ: 12,76% против 12,16% (годом ранее доли ТНТ и НТВ составляли 12,36 и 13,1% соответственно; оба канала входят в холдинг «Газпром-медиа").

Небольшие телеканалы "Газпром-медиа", доставшиеся холдингу после покупки "Профмедиа", - ТВ3 и "Пятница" - увеличили доли соответственно с 2,93 до 3,44% и с 1,63 до 1,91%. Телеканал "2х2" удержал долю на уровне 1,07% (при национальном размещении рекламы). Третий эфирный российский канал СТС Media "Перец" увеличил свою долю с 1,84 до 1,95%. Доля "Рен ТВ" составила 4,9% против 4,94% годом ранее. "Петербург - Пятый канал" увеличил долю до 2,95% с 2,43% (оба канала входят в Национальную медиа группу).

По закону «О рекламе» компания может быть признана имеющей преимущественное положение на рекламном рынке на федеральном ТВ в том случае, если ее доля на этом рынке превышает 35%. Эта доля определяется как соотношение сумм денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы на федеральных каналах. Речь идет о договорах, заключенных компанией и ее аффилированными лицами, объясняется в сообщении ФАС. Суммы считаются за два года, предшествующих году, в котором заключался договор на последующий период.