«Синара» и Siemens просят обнулить ввозные пошлины для компонентов «Ласточки» еще на 5 лет - «Коммерсантъ»


СП группы «Синара» Дмитрия Пумпянского и Siemens - ООО «Уральские локомотивы» - просит Минпромторг и Минэкономики продлить нулевые ввозные пошлины на компоненты для скоростных поездов «Ласточка» до 2020 г., пишет «Коммерсантъ». В «Синаре» это подтверждают.

Причины - в возможных проблемах с локализацией производства. «Просрочить поставку подвижного состава тоже нельзя, в противном случае компанию ожидают штрафы», - объясняет один из собеседников издания.

По данным Минпромторга, в 2015 г. «Ласточка» должна быть локализована на 55%, в 2016-м - на 70%, а в 2017-м - на 80%. В марте 2013 г. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) уже обнулила ввозные пошлины до конца 2014 г. Первый поезд был выпущен в мае, еще восемь должны произвести до конца года, 33 - в 2015 г. Всего «Уральские локомотивы» должны поставить ОАО "РЖД" 240 «Ласточек» (1200 вагонов) стоимостью свыше 2 млрд евро.

По обращению «Уральских локомотивов» уже состоялось несколько совещаний в Минпромторге, но решений пока нет. В министерстве отмечают, что из 66 основных компонентов 35 уже локализовано. Однако источник в Минпромторге говорит, что в министерстве категорически против обнуления ввозных пошлин после 2014 г. По его словам, Минпромторг готов оказать господдержку для налаживания производства компонентов, которых еще нет в России.