Бизнес
Бесплатный
Алексей Невельский

Виноделы выступают против появления доменов .vin и .wine

Недобросовестные компании могут использовать сайты, чтобы обойти систему географического указания происхождения вин

Европейские, а также американские и австралийские производители вина выступают против введения таких интернет-доменов верхнего уровня, как .vin и .wine. По их мнению, это поможет недобросовестным компаниям выдавать продукцию плохого качества за такие известные вина, как Champagne, Brunello di Montalcino или вина из долины Напа в Калифорнии.

Введение этих доменов будет одним из вопросов на собрании организации Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN), которая занимается регулированием технических функций и адресацией пользователей на правильные серверы и интернет-сайты, на этой неделе в Лондоне. На встрече будут присутствовать более 2200 представителей правительств, компаний, общественных организаций и исследовательских институтов.

Виноделы беспокоятся, что любая частная компания сможет иметь сайт, например, champagne.wine, но при этом продавать через него не настоящее шампанское вино и не нести юридической ответственности. «Теперь будет не 20 доменных имен, а тысяча. Это представляет риск для брендов, компаний и местных властей, - говорит Риккардо Риччи Курбастро, президент Европейской федерации оригинальных вин (EFOW). - Мы чувствуем, что являемся свидетелями создания глобально организованной схемы вымогательства».

Производители вина также волнуются, что с помощью новых доменов и названий сайтов может быть подорвана система географических указаний происхождения вин, пишет The Wall Street Journal. Она появилась еще в ХIХ в. во Франции и защищает репутацию самых известных в мире вин. Система устанавливает правила: из каких сортов винограда делается вино, где он должен быть выращен, по какой технологии производится вино.

Мнение европейских производителей вина разделяют виноделы из калифорнийской долины Напа. Они считают, что подобные домены будут вводить потребителей в заблуждение. «Защита географических названий виноградарства является критически важной для всех регионов. Это касается не только Европы, - написала в письме к ICANN Линда Рейф, президент торговой организации Napa Valley Vintners. - Интернет-пользователи действительно могут быть обмануты, полагая, что приобретают подлинный продукт с особыми качествами и характеристиками, когда на самом деле получают подделку».

В письме, отправленном в субботу ночью, председатель совета директоров ICANN Стивен Д. Крокер заявил, что организация продолжит вводить доменные имена, как и планировалось, но прислушается к опасениям государственных органов власти.

Как написала комиссар ЕС по цифровым технологиям Нелли Крес в письме к ICANN, которое видели журналисты WSJ, защита географических указаний происхождения вина в интернете должна быть на таком же высоком уровне, как и не в сети. Она собирается поднять этот вопрос на встрече в понедельник.

Кроме того, Франция расширила вопрос, поставив под сомнение эффективность структуры и управления ICANN, отмечает Financial Times. Эта некоммерческая организация была создана в 1998 г. и до сих пор работает по контракту с правительством США. Министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус и еще два французских министра в июне писали президенту Еврокомиссии, что решения ICANN могут навредить переговорам о создании Трансатлантического торгового соглашения.

Три года назад ICANN решила снять большинство ограничений на домены верхнего уровня, чтобы лучше направлять интернет-трафик, связанный с конкретными услугами. С тех пор она уже получила более 2000 заявок на новые домены и уже одобрила около 300 из них, включая .beer, .london and .luxury, пишет FT. Также появились домены с арабскими или китайскими символами и первый домен на кириллице - .рф.

Однако этот процесс проходит не без полемики. Некоторые корпорации беспокоятся, что им придется потратить много денег на выкуп всех новых интернет-адресов, чтобы защитить свои товарные знаки от мошенников. А другие организации обеспокоены возможными последствиями, если некоторые общие домены, например .search или .music, начнут контролировать отдельные компании. Так, 13 организаций, включая Amazon и Google, претендуют на домен .app.

Использованы материалы WSJ и FT

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать