«Дикси»: российские футбольные болельщики предпочли водку пиву

Пиво поддержат рекламой

Пивоваренные компании - одни из крупнейших рекламодателей и спонсоров на международных футбольных чемпионатах. В России реклама пива, как и другого алкоголя до недавнего времени была запрещена. Но 9 июля Совет федерации одобрил закон, разрешающий рекламу пива на телевидении во время трансляций спортивных матчей, боев, игр, гонок и в печатных СМИ (за исключением первой и последней полос). Теперь в местах проведения соревнований допускается реклама не только пива, но и его производителей. Законопроект после его подписания президентом и официального опубликования будет действовать до 31 декабря 2018 г. Автор законопроекта - депутат Игорь Зотов мотивировал необходимость возврата рекламы пива тем, что это поможет «достойно провести соревнования» и даст «возможность всем заработать» в ходе Кубка конфедераций FIFA (в 2017 г.) и чемпионата мира по футболу (в 2018 г.).

Во время чемпионата мира по футболу продажи пива снижались, хотя обычно спрос на него растет во время подобных событий, зафиксировал крупный российский ритейлер «Дикси». Товарооборот пива в «Дикси» с 12 июня по 6 июля снизился на 2% год к году. Но выросли продажи водки - на 19%, подсчитали аналитики ритейлера. Во время чемпионата по футболу вырос спрос на снеки: продажи попкорна в «Дикси» выросли на треть, чипсов - на 26%, сухариков на - 8%.

«Дикси» - третий по выручке российский публичный продовольственный ритейлер после «Магнита» и X5 Retail Group (сетей «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). На начало июня в сеть входили 1875 магазинов в Центральном, Северо-Западном и Уральском регионах, Калининграде и Калининградской области.

В преддверии чемпионата в Бразилии крупные международные и российские ритейлеры ожидали традиционного роста выручки от продажи еды, обычно покупаемой для вечеринок, пива, телевизоров с широким экраном. Так, третий по выручке ритейлер в мире Tesco говорил о росте спроса на телевизоры с широким экраном почти вдвое, а на бразильские снеки и напитки - почти на 40%.

В некоторых магазинах в «футбольные» дни продажи пива вырастают до 30% по сравнению с обычными, отмечал Андрей Голубков из «Азбуки вкуса». В России «футбольный» прирост продаж менее заметен, говорили российские продавцы. «Есть страны традиционно футбольные, такие как Британия или Бразилия, там футбольные события генерируют огромный спрос на телевизоры. В России этот тренд менее заметен, но все-таки четко прослеживается», - говорил Антон Пантелеев из «М.видео». Во время последнего чемпионата Европы по футболу (в июне 2012 г.) продажи телевизоров выросли на 20%, в этом году «М.видео» тоже ждет повышенного интереса, говорил он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать