Emirates заключила с Boeing контракт стоимостью $56 млрд на 150 широкофюзеляжных 777Х

Emirates и Boeing заключили рекордный в истории авиации контракт - на 150 широкофюзеляжных 777Х. В июне дубайская авиакомпания отказалась от 70 Airbus
Jason Alden/ Bloomberg

Вчера Emirates Airline и Boeing подтвердили сделку, по каталожной цене самолетов ее размер составляет $56 млрд. Это крупнейший заказ в истории авиации, отмечает Bloomberg. Emirates приобретет два типа самолетов: 115 Boeing 777-9X вместимостью 400 пассажиров и 35 Boeing 777-8X вместимостью 350 пассажиров.

Впервые о возможности сделки было объявлено в ноябре прошлого года на авиасалоне в Дубае. Также по ее условиям Emirates имеет право приобрести у Boeing еще 50 самолетов; если и эта покупка состоится, стоимость рекордного заказа увеличится до $75 млрд по каталожным ценам.

По словам гендиректора Emirates Тима Кларка, компания уже эксплуатирует 138 самолетов Boeing 777; с учетом более ранних заказов и новой сделки на 150 бортов компания ожидает поставки в общей сложности 208 самолетов этого семейства. «777X предоставит нам операционную гибкость с точки зрения дальности полетов, большей вместимости и топливной эффективности», - сказано в заявлении Кларка.

Ожидается, что производство более экономичных самолетов 777X начнется в 2017 г., а их поставки - в 2020 г., пишет The Wall Street Journal. На данный момент у Boeing уже есть заказы на 300 таких самолетов, в том числе от конкурентов Emirates из Персидского залива - Etihad Airways и Qatar Airways.

О заказе объявлено за несколько дней до начала международного авиасалона в Фарнборо, где традиционно становится известно о крупных контрактах, и после того, как в июне Emirates неожиданно отменила заказ на 70 самолетов Airbus A350 на $16 млрд по каталожным ценам, пишет Reuters.

В первой половине 2014 г. Airbus отстал от своего американского конкурента по количеству заказов и поставкам самолетов. Но ожидается, что на следующей неделе в Фарнборо европейская компания объявит о новых заказах.

Опередить Boeing на прибыльном рынке дальнемагистральных самолетов Airbus собирается с помощью обновленной версии популярной модели A330, рассказал на этой неделе в интервью Financial Times (FT) Фабрис Брегье, генеральный директор Airbus. По его словам, компания будет производить самолеты A330 с более экономичными двигателями, которые будут поставлять Rolls-Royce, General Electric либо обе компании сразу.

Airbus планировал представить обновленные самолеты A330 Neo в Фарнборо, но подготовить их оказалось сложнее, чем предполагалось. Например, Airbus хочет значительно модифицировать крылья, чтобы улучшить аэродинамику планера, а не просто поставить новые двигатели. По словам Брегье, это тоже поможет сократить расход топлива.

Изначальным ответом Airbus на еще один новый самолет Boeing - 787 Dreamliner - была модель A350. Однако ожидается, что к концу десятилетия их производство для Airbus станет убыточным, пишет FT. Поэтому теперь Брегье хочет выиграть конкуренцию у Boeing благодаря менее крупным A330 Neo. По его оценкам, компания сможет продать более 1000 самолетов A330 Neo, поскольку они дешевле 787 Dreamliner.

Подобная стратегия уже применялась Airbus на рынке узкофюзеляжных самолетов и принесла успех: компания продала более 2800 самолетов A320, после того как в 2010 г. начала оснащать их новыми двигателями.