«Обувь России» подорожала перед биржей

Крупный продавец обуви «Обувь России» вдвое повысил оценку бизнеса перед возможным IPO - с 6-8 млрд до 14 млрд руб. Заодно компания сменила организатора размещения - теперь мандат у Газпромбанка
М.Стулов/ Ведомости

Крупный российский обувной ритейлер «Обувь России» сменил банк - организатора планируемого первичного размещения акций на Московской фондовой бирже: новым организатором стал Газпромбанк, сообщили «Ведомостям» источник в банке и источник, близкий к ритейлеру.

Представитель ритейлера Наталья Паули подтвердила, что мандат на размещение получил Газпромбанк. Она не назвала планируемых сроков размещения «в связи с неблагоприятной внешнеполитической ситуацией». Пресс-служба Газпромбанка не ответила на запрос «Ведомостей».

По собственным данным, «Обувь России» входит в пятерку крупнейших по выручке обувных ритейлеров России. Управляет сетями «Вестфалика», «Пешеход», Emilia Estra. Основной акционер «Обуви России» - ее гендиректор Антон Титов.

О намерении провести IPO «Обувь России» заявила в конце 2013 г., организатором была выбрана инвесткомпания «Алор». Компания рассчитывала провести сделку до конца 2013 г. и привлечь 1,5-2 млрд руб., разместив до 25% уставного капитала. Это подразумевало оценку всего бизнеса компании в 6-8 млрд руб. В марте Титов сказал «Ведомостям», что компания не торопится с IPO, но при благоприятных условиях на рынках размещение могло бы пройти осенью 2014 г. Источник, знакомый с планами компании, говорил тогда, что помимо рыночной ситуации отложить сделку ритейлера заставил и вопрос оценки. «По итогам этого года «Обувь России» серьезно подрастет - почти в 2 раза по выручке. Лучше выходить на биржу с показателями первого полугодия и прогноза на 2014 г. Тогда они смогут привлечь почти в 2 раза больше [средств], чем если размещаться по текущим показателям», - объяснял собеседник «Ведомостей».

Сейчас компания оценивает стоимость своего бизнеса на уровне 14 млрд руб., говорит Паули. Выручка «Обуви России» за прошлый год выросла на 42% до 4,91 млрд руб. по МСФО. План по выручке на 2014 г. - более 7 млрд руб. Снижения спроса компания, по словам Паули, не видит: «Снижения потребления обуви в нашем, среднеценовом, сегменте мы не наблюдаем». Сейчас средний россиянин покупает три пары обуви в год - это близко к уровню физического износа, говорит представитель ритейлера. По потреблению Россия сильно отстает от Европы (4-6 пар) и США (6-8 пар), поэтому в России есть потенциал роста минимум до четырех пар обуви в год, говорит Паули. Около 50% продаж «Обувь России» осуществляет в рассрочку.