Чистая прибыль X5 Retail подскочила на 71% за II квартал


Чистая прибыль второго крупнейшего продовольственного ритейлера X5 Retail

Group выросла на 71,2% до 3,98 млрд руб. за апрель - июнь 2014 г., сообщила компания неаудированные данные по МСФО.

За первое полугодие 2014 г. чистая прибыль поднялась на 49,8% до 6,45 млрд руб. Выручка группы, управляющей дискаунтерами “Пятерочка”, супермаркетами “Перекресток” и гипермаркетами “Карусель”, выросла за II квартал этого года на 16,6% до 155,6 млрд руб. Ранее X5 сообщала, что, несмотря на ускорение роста выручки, поток покупателей в сопоставимых магазинах снова начал снижаться (-1,2% за квартал).

EBITDA X5 Retail выросла на 23,8% до 11,4 млрд руб., рентабельность этого показателя увеличилась до 7,3% с 6,9% в апреле - июне 2013 г. и 6,8% в начале этого года. Компании удалось сдержать рост расходов, следует из промежуточного отчета: затраты на персонал сократились до 7,7% от выручки с 8,1% год назад, на аренду - выросли ненамного (до 4,3% выручки с 4,2%). Расходы на амортизацию, коммунальные и прочие расходы на магазины остались практически неизменными. Но при этом выросла статья “прочие расходы” - до 1,7% выручки с 1,1% год назад, в основном, как объяснила компания, это произошло из-за начисления налогового резерва.

Валовая рентабельность сети поднялась до 24,5% за отчетный квартал с 23,7% годом ранее и 24% в прошлом квартале. “На рост показателя повлияло сокращение затрат на логистику и снижение общих потерь”, - пояснила компания в отчете за полгода. Кроме того, у компании выросла коммерческая маржа.

X5 Retail с конца прошлого года проходит через программу восстановления бизнеса: группа обновляет свой основной формат, дискаунтеры, с осени 2013 г., а с июня 2014 г. начала преобразования формата супермаркета.

По расчетам руководства, в 2014 г. выручка повысится на 10-12%. Рентабельность

EBITDA планируется на уровне 6,8-7,2%. Прирост торговой площади Х5 в 2014 г. ожидается на 10,5% в регионах присутствия против роста на 12,9% в прошлом году. Х5 занимает второе место по выручке среди розничных сетей в России, уступая только «Магниту».