Статья опубликована в № 3655 от 19.08.2014 под заголовком: Новая цена БАМа

Программа развития БАМа и Транссиба может подорожать на 10,5%

Стоимость программы развития БАМа и Транссиба может вырасти на 10,5% до 621 млрд руб., подсчитали чиновники. Дополнительные деньги должен предоставить бюджет
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Дополнительные деньги нужны для расширения дорог из Кузбасса
Д. Гришкин / Ведомости

В распоряжении «Ведомостей» оказался паспорт проекта модернизации БАМа и Транссиба, разработанный чиновниками по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича. Согласно этому документу стоимость расширения магистралей составляет 621,3 млрд руб., т. е. на 10,5% больше, чем изначально предполагалось. Сама монополия оценивает проект развития БАМа и Транссиба в 562 млрд руб., уточнил представитель РЖД.

Паспорт проекта еще только обсуждается в правительстве и пока не одобрен, говорит федеральный чиновник. По его словам, окончательно документ будет утвержден в конце августа на совещании у Дворковича. Представитель вице-премьера вчера был недоступен для журналистов. Представитель РЖД комментировать паспорт проекта не стал.

Общая стоимость модернизации БАМа и Транссиба выросла за счет того, что в проект включены строительство ветки Междуреченск - Тайшет (ее стоимость оценивалась в 40 млрд руб.) и расширение подходов к Кузбассу, пояснил «Ведомостям» федеральный чиновник. Развитие участка Междуреченск - Тайшет включено в инвестпрограмму РЖД на 2014-2016 гг. как «проект, реализуемый по поручению правительства». На него были заложены средства в федеральном бюджете, напоминает другой чиновник. Но на расширение подходов к Кузбассу в федеральном бюджете денег нет, отмечает другой чиновник. Однако из паспорта следует, что дополнительные затраты в 26,2 млрд руб. должен понести именно бюджет, затраты РЖД вырастают только на 3,2 млрд руб. Готов ли бюджет тратить эти деньги, непонятно. Представитель Минфина не ответил на запрос.

В феврале РЖД просила у правительства 16 млрд руб. на расширение участков Кузбасс - Междуреченск и Кузбасс - Мариинск, чтобы увеличить их пропускную способность. Монополия должна финансировать этот проект самостоятельно за счет собственных средств и средств инвесторов либо увеличить вес поездов на некоторых участках, говорил «Ведомостям» федеральный чиновник.

562 млрд руб. инвестиций в развитие БАМа и Транссиба правительство и монополия согласовали в середине 2013 г. Из них РЖД потратит 302 млрд, 150 млрд монополия получит из фонда национального благосостояния, 100 млрд - из бюджета. Инвестпрограмма была рассчитана на перевозку дополнительных 55 млн т грузов до 2018 г. Но в мае Дворкович потребовал увеличить целевой показатель дополнительных грузов до 75 млн т без дополнительного вклада из бюджета. В августе президент РЖД Владимир Якунин заявил, что увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба в рамках утвержденного бюджета можно, но не до 75 млн т, а до 66 млн. Также он говорил, что «против формирования паспорта проекта, в котором указывается, что нужно достичь 60-70 дополнительных млн т перевозки грузов без дополнительного финансирования и дополнительных технологических решений» (цитата по «Интерфаксу»).

Паспорт проекта предусматривает расширение пропускной способности не на 66 млн т, а на 75 млн. Из них от 20 млн до 39 млн т в год - грузы из Кузбасса, 15 млн т в год обеспечит участок Междуреченск - Тайшет, пропускная способность БАМа и Транссиба вырастет на 35-40 млн т в год. Паспорт проекта модернизации БАМа и Транссиба теперь включает и тяжеловесное движение (нормативный вес поезда увеличен с нынешних 5000-6000 т до 7100 т.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more