Статья опубликована в № 3672 от 11.09.2014 под заголовком: $1 млрд на премьеры

В прошлом году крупнейшие телеканалы России показали новые сериалы и шоу, которые стоили почти 45 млрд рублей

В российском эфире появляется все меньше новых проектов, но расходы телекомпаний на контент продолжают расти
Сергей Портер / Ведомости

В 2013 г. почти четверть эфира семь крупнейших российских телеканалов («Первый канал», «Россия 1», НТВ, ТНТ, СТС, РЕН ТВ и «Пятый канал») отдали под отечественные премьеры, подсчитала компания KVG Research. Это 12 000 часов новых сериалов, теле- и кинофильмов, документальных фильмов, развлекательных и познавательных программ, а также ток-шоу. Учитывались не только программы или сериалы, впервые вышедшие в эфир, но и новые выпуски давно существующих проектов. Весь контент отечественного производства (в том числе новости, концерты, спортивные трансляции, лотереи) занял 82% эфира семи каналов.

Эфир «Пятого канала» KVG начала анализировать только в этом году. Из сопоставимых данных по шести другим каналам следует, что объем премьер продолжает снижаться второй год подряд. В 2012 г. это на 3% меньше часов, чем в 2011 г., а в прошлом году на 1% меньше, чем годом ранее.

При этом телекомпании закупают все более дорогой контент - по оценке KVG, стоимость премьер, вышедших в эфир шести каналов в 2013 г., выросла сразу на 10,5% (на 2% в 2011 г.). Стоимость всех премьер на семи каналах в 2013 г. - 44,3 млрд руб., или $1,2 млрд. Больше половины этой суммы (58%) приходится на сериалы и фильмы, еще треть - на развлекательные программы и телешоу. Больше всех денег на премьеры тратят «Первый канал», «Россия 1» и НТВ (28, 27 и 25% соответственно).

Список 10 крупнейший компаний - производителей телеконтента по сравнению с 2012 г. мало изменился. Единственный новичок здесь - «Объединение телевизионных компаний» (ОТК) Александра Левина. Среди его проектов - сериалы «Понять. Простить», «Неравный брак», «Ты не один». ОТК попала в топ-10 телепроизводителей от KVG в результате анализа данных по «Пятому каналу», где выходит больше половины сериалов этой компании.

Лидером по объему производства премьер в российском телеэфире остается ГК «Красный квадрат» (работает с «Первым каналом»; принадлежит бывшей гражданской жене главы «Первого» Ларисе Синельщиковой и Аркадию Ротенбергу). «Красный квадрат» - один из двух крупнейших телепроизводителей, заметно увеличивших в 2013 г. объем присутствия в эфире (42%). По словам Анастасии Васильевой из KVG, у «Красного квадрата» в 2013 г. вышло много новых проектов. В 1,5 раза выросло число премьерных часов и у «Мир реалити продакшн», но у нее увеличился объем старых проектов, говорит Васильева. Итог: компания вошла в тройку крупнейших производителей. Ее блокпакет контролирует голландская Talpa Media, остальное у основателей - Владимира Уткина и Саймона Такера. Вторая компания по числу премьерных часов на российском ТВ - Comedy Club Production (работает только с ТНТ). С 2011 г. 75% группы владеет «Газпром-медиа» (куда входит ТНТ).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать