Статья опубликована в № 3673 от 12.09.2014 под заголовком: «Мостовик» не справился

Ространсмодернизация расторгает контракт на 9,12 млрд рублей с омским «Мостовиком»

Ространсмодернизация расторгает контракт на 9,12 млрд руб. с омским «Мостовиком». Два года компания получает, но не осваивает бюджетные деньги
Виталий Аньков / РИА Новости

Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» - Ространсмодернизация подала в Арбитражный суд Москвы заявление о расторжении госконтракта с НПО «Мостовик». Предварительное судебное заседание назначено на 21 октября.

Конкурс на разработку рабочей документации и строительство объектов по проекту «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла» стоимостью 9,12 млрд руб. «Мостовик» выиграл в 2012 г. Среди объектов - 55 км верхнего строения железнодорожного пути, приемо-отправочный парк, более 140 стрелочных переводов, инженерные коммуникации и др. Работы необходимо закончить к 2016 г.

Приемо-отправочный парк должен увеличить пропускную способность станции Новороссийск с 32 млн до 50 млн т грузов в год.

«Мостовик» приступил к строительным работам в марте 2013 г., сказано на его сайте.

Подрядчик не исполняет условий контракта и находится на грани банкротства, сообщила «Ведомостям» пресс-служба Минтранса. Арбитражный суд Омской области в апреле ввел в «Мостовике» наблюдение.

По данным ежеквартальных отчетов Ространсмодернизации, в 2012 г. она перечислила «Мостовику» 2,6 млрд руб. аванса. В 2013 г. ведомство должно было перечислить 1,9 млрд руб., но снизило финансирование до 465,4 млн руб., поскольку в первом полугодии «Мостовик» не освоил ни копейки, следует из материалов заказчика. К 1 января 2014 г. объект был готов лишь на 3,6%.

«Мостовик» споткнулся на реализации крупных госконтрактов, жалуется совладелец компании Олег Шишов. Ространсмодернизация в аналитической записке по итогам девяти месяцев 2013 г. признает, что «Мостовик» испытывал дефицит денежных средств, связанный с необходимостью форсировать строительство олимпийских объектов в Сочи, на которых он был одним из крупных подрядчиков.

Сейчас у компании не хватает оборотных средств, а кредитная задолженность к апрелю достигала 40 млрд руб., но в портфеле есть проекты, реализация которых с лихвой покроет долги, уверяет Шишов. По его словам, он хотел бы завершить проект в Новороссийске и ведет об этом переговоры с заказчиком. Подтвердить это в Ространсмодернизации вчера не удалось.

Судебное решение о расторжении контракта необходимо заказчику, чтобы вернуть аванс, говорит председатель МКА «Николаев и партнеры» Юрий Николаев. Если Ространсмодернизация примет выполненные работы, тот вернет лишь неосвоенную сумму, добавляет он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать