Бизнес
Бесплатный
Ирина Мокроусова
Статья опубликована в № 3675 от 16.09.2014 под заголовком: «Аэрофлот» проиграл иск о билетах

«Аэрофлот» проиграл антимонопольной службе дело о ценообразовании на горящие билеты

«Аэрофлот» проиграл Федеральной антимонопольной службе дело о ценообразовании на горящие билеты. Теперь ведомство может требовать от всех крупных авиакомпаний снижать цены
Andrey Rudakov / Bloomberg

«Аэрофлоту» не удалось оспорить в суде предупреждение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о необходимости снижать цены на билеты по мере приближения даты вылета. ФАС выиграла дело в Арбитражном суде Москвы, сообщил представитель ФАС и отказался от дальнейших комментариев. Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев до изучения резолютивной части решения суда.

Предупреждение, которое оспаривал «Аэрофлот», ФАС выписала 2 апреля крупным авиакомпаниям, занимающим доминирующее положение на рынке (см. врез). Служба раскритиковала их систему ценообразования. По мере приближения даты вылета авиакомпании могут как повышать цены на билеты, так и снижать их в зависимости от спроса. Но на практике только повышают, говорится в одном из предупреждений ФАС (есть у «Ведомостей»). До решения суда по иску «Аэрофлота» ФАС не будет требовать от авиакомпаний исполнения предупреждения, говорил руководитель службы Игорь Артемьев. Планирует ли теперь служба добиваться исполнения предупреждения, непонятно.

Авиакомпании, похоже, намерены стоять на своем. Ценовая политика «Аэрофлота» не противоречит в целом позиции ФАС, сказал человек, близкий к авиакомпании: «И мы можем это доказать». Об этом же говорит и представитель «Трансаэро»: «Менять эту систему нет необходимости. Она де-факто соответствует предложениям ФАС России, о которых нам известно, нормативным актам Минтранса России, требованиям рынка и международной практике. Следует помнить, что чрезмерное вмешательство госорганов в сбалансированную систему продаж авиакомпаний может привести к серьезным негативным последствиям». «В условиях, когда стал падать средний тариф и ситуация на рынке авиаперевозок нестабильна, необходимо сначала глубже исследовать вопрос, а потом уже внедрять [изменения в тарифной политике]», - говорит гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов. Представитель группы S7 от комментариев отказался.

Предупреждение не обязательно для выполнения. Но если компании к нему не прислушиваются, ФАС может возбудить антимонопольное дело, напоминает руководитель антимонопольной практики Goltsblat BLP Николай Вознесенский. В данном случае дела могут быть возбуждены против всех фигурантов из списка ФАС и почти наверняка служба будет последовательной и возбудит эти дела, считает он: «Это единственная процедура, позволяющая установить, нарушили авиакомпании антимонопольное законодательство или нет». Антимонопольное дело рассматривается в течение месяца и решение и предписание, которые выносит ФАС в этом случае, обязательны к выполнению, рассказывал ранее представитель ФАС. Будет ли служба возбуждать дело, станет понятно после изучения решения суда по иску «Аэрофлота», сказал человек, близкий к ФАС.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать