«Яндекс» запустил агрегатор бытовых услуг

«Яндекс» пытается повысить посещаемость своих ресурсов, запуская новые сервисы. Вчера он объявил о старте агрегатора бытовых услуг «Яндекс.Мастер»
Максим Стулов/ Ведомости

Заработали на такси. 2,177

млрд руб. - общая сумма собранных заказов таксистов в 2013 г., рассказал собеседник в «Яндексе». Выручка самого сервиса «Яндекс.Такси» за прошлый год равна 134,4 млн руб., добавляет он.

«Яндекс» запустил сервис - агрегатор бытовых услуг, который поможет жителям Москвы и Санкт-Петербурга искать помощников по дому. Об этом говорится в сообщении компании. Сейчас поисковик сотрудничает с 70 партнерами - поставщиками услуг, из которых 47 - в Москве. По данным поиска «Яндекса», пользователи задают в среднем 3,3 млн запросов про различные бытовые услуги и работы по дому в месяц. Средний чек за бытовые услуги приблизительно равен $50, а ежемесячное количество оказываемых услуг близко к 400 000, подсчитывает анонимный собеседник в компании «Яндекс». Поэтому рынок бытовых услуг можно оценить приблизительно в $250 млн в год, говорит он. По его словам, сервис-агрегатор поможет упорядочить рынок, что в итоге может стимулировать его рост до $1 млрд в год.

Фактически «Яндекс» сделал агрегатор агрегаторов, рассказывает основатель Profi.ru (сервис поиска фрилансеров) Егор Руди. По его словам, Profi.ru стал одним из первых партнеров «Яндекс.Мастер». Руди не рассматривает «Яндекс» как конкурента для своей компании, которая помимо бытовых служб агрегирует другие услуги - репетиторов, врачей, тренеров и т. д.

До конца 2014 г. «Яндекс» не планирует брать комиссию с партнеров, тем более что себестоимость проекта невелика - команда «Яндекс.Мастер» не превышает 10 человек, сообщили в пресс-службе компании. В дальнейшем партнерские организации начнут платить комиссию, размер которой представители «Яндекса» не раскрывают.

Стратегия «Яндекса» направлена на увеличение и удержание аудитории, поэтому он и обрастает всевозможными сервисами, объясняет партнер Runa Capital Дмитрий Чихачев. «Яндекс» зарабатывает на рекламе и за счет увеличения трафика доход компании будет расти, напоминает Чихачев. Поэтому комиссии, которые «Яндекс» планирует брать с поставщиков услуг, совершенно несопоставимы с прибылью компании от рекламы, говорит он. Отказ от комиссий был бы правильным шагом, полагает Чихачев.

По словам Руди, «Яндекс» и сам может еще не знать размер комиссии, но вряд ли она будет превышать $10. Руди сомневается, что партнеры «Яндекса» будут перекладывать платежи на пользователей сервиса. Бесплатный период - нормальная практика для интернет-гиганта, который сначала долгое время тестирует сервис, анализирует статистику, говорит Руди.

В октябре 2011 г. «Яндекс» запустил сервис заказа такси, а комиссии с таксопарков, принимающих заказы через «Яндекс.Такси», начал брать только с 1 сентября 2012 г. Комиссия составляет в среднем 5%, добавил источник, близкий к поисковику. По его словам, на тарифы для пассажиров введение комиссии не повлияло. «Яндекс.Такси» показывает уверенный рост. В августе 2012 г. «Яндекс» работал с 15 службами такси, в активе которых было 6000 машин, говорил представитель «Яндекса». Сейчас компания сотрудничает с 200 таксопарков, а количество машин выросло до 20 000.